Братушки, добра не помнящие

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель движения «Народный Cобор»

11.03.2016

История с Болгарией, которая из соображений атлантической солидарности решила не приглашать на очередную годовщину освобождения от османского ига представителей России, заставила вновь задуматься о так называемом панславянском братстве. Для такого разговора примера ярче, чем эта балканская страна, пожалуй, не подобрать. Напомним еще один свежий штрих в истории наших отношений: «проевропейские» болгары чуть было не добились сноса известного монумента советским воинам «Алеша».

А ведь отношения наши давние, они оплачены большой кровью. Вспыхнувшее в 1876 году антитурецкое восстание, вызванное жестокими преследованиями христиан в Болгарии, буквально потопили в крови. Оказывавшие сопротивление села уничтожались поголовно. Турецкие башибузуки (дословно — головорезы) отрезали головы христианам по всей стране. Только в южной части Болгарии было убито свыше 30 000 человек, в том числе старики, женщины, дети. Турки сожгли более 80 селений, 200 — разрушили и разграбили. За братьев-славян вступилась Россия, но, не добившись остановки репрессий дипломатическим путем, объявила Турции войну — воистину «за други своя».

Это вызвало в нашей империи огромный национальный подъем, в армию ушло много добровольцев, и раньше принимавших участие во всех антитурецких восстаниях на Балканах. Противнику практически открыто помогала Великобритания — тогдашний лидер Запада. Тем не менее русским воинам удалось форсировать Дунай, захватить и героически удерживать Шипкинский перевал, а после пятимесячной неимоверно трудной осады Плевны принудить армию Осман-паши, одну из лучших в мире, к капитуляции. 

После этого последовал ряд договоров, Болгария обрела независимость. Карта Европы претерпела очередные изменения, крупные игроки — Россия, Великобритания и Австро-Венгрия — усилили свои позиции. Однако для нас важно другое. Десятки тысяч (по некоторым данным, до 100 000) русских солдат погибли, чтобы Болгария стала, наконец, свободной после 500-летнего османского ига. И что в итоге? В Первой мировой войне она воевала против России на стороне Германии и ее союзников. Во Второй мировой — опять же на стороне гитлеровской Германии против СССР. 

Согласитесь, просто чудовищная, запредельная неблагодарность по отношению к своим освободителям! Правда, когда наши войска вышли на границы Болгарии, ее жители, до последнего работавшие на Третий рейх, сопротивляться не стали, а дружно сдались, вспомнив, что мы «братушки».

В советские годы Болгарию называли «шестнадцатой республикой», настолько дружескими были отношения между странами, настолько велика взаимная симпатия народов. Об участии в гитлеровской «оси» соседу великодушно не напоминали. Но вот рухнул СССР — и болгары вновь предают спасших их от физического уничтожения «братушек»! То, что Болгария не пригласила на годовщину освобождения от турецкого ига Россию, — закономерное звено в последовательной политике предательства. Хорошо еще, что в последний момент опомнились и турок не позвали. А то ведь собирались, говорят.

Теперь — резюме. Культивировавшаяся два столетия в российском обществе и стоившая стране весьма дорого идея славянского братства, что называется, приказала долго жить. Пора понять: не кровное родство, не схожесть культуры и языка определяют ныне «своих» и «чужих». Определяет их принадлежность к русской или западной цивилизациям, в основе которой — следование той или иной системе ценностей. 

Болгария, как и многие другие «братья-славяне», за которых русские веками проливали кровь, выбрала Запад. С его стяжательством в качестве цели жизни. С его перманентным разрушением семьи, как первичной ячейки общества, и насаждением всех мыслимых и немыслимых извращений. С его навязчивым «дранг нах остен» с целью во что бы то ни стало уничтожить русскую цивилизацию, хоть отчасти сохранившую свою христианскую сущность.

Они сделали выбор. Мы не можем да и не должны этому мешать, ибо нельзя помешать катящемуся к смерти наркоману — никакой иной ассоциации страна, сидящая на западной игле, не вызывает. Главный вывод состоит в том, что сегодня происходит борьба не между нациями, как в XIX веке, и не между военно-политическими блоками, как в столетии минувшем. Идет противостояние цивилизационных проектов, самыми мощными из которых являются наш и западный. А посему «русские татары», «русские чеченцы», «русские буряты», «русские немцы» и все прочие, относящие себя к русской цивилизации, должны восприниматься гораздо более «своими», чем предающие нас на каждом шагу единокровные «братушки».


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции