ДНК-анализ сброшенной в колодец женщины рассказал о мигрантах 3500 лет назад

02.06.2020

Международная группа исследователей установила, что погибшая была родом из Центральной Азии, пишет Daily Sabah.

Открытие поможет ученым понять пути миграции народов в один из решающих периодов истории человечества, пишет издание. Останки женщины были найдены при раскопках в древнем городе Алалах в Турции в глубоком колодце, поэтому ученые назвали её «дамой из колодца».

В рамках исследования были изучены останки 110 людей, проживавших в период от 7500 до 3000 лет назад на обширной территории современных Турции и Ирана.

В результате ученые получили наиболее полный на сегодня комплекс данных о генетике людей того времени, а также о взаимодействии народов в этом после появления сельского хозяйства и городов-государств.

Как выяснили ученые, популяции из Анатолии и Кавказа начали генетически смешиваться около 6500 года до нашей эры. Впоследствии миграционные изменения произошли около 4000 лет назад, когда начали смешиваться местные народы и народы Месопотамии.

Анализ ДНК «дамы в колодце» показал, что люди в те времена мигрировали на большие расстояния. Как установили ученые, она родилась в Центральной Азии, примерно в 3200 километрах от колодца, в котором были найдены ее останки.

По словам исследователей, женщина погибла в возрасте 40-45 лет, примерно между 1625 и 1511 годами до нашей эры. На ее теле были обнаружены следы множества травм, что дает основания предполагать, что она стала жертвой грабителей или местных ксенофобов.