Ученые объяснили исчезновение ресниц у «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера

29.04.2020

Фото: my.ua

Результаты исследования картины были опубликованы в Twitter голландского музея Маурицхёйс.

Изучение полотна Яна Вермеера (1632-1675) «Девушка с жемчужной сережкой» с использованием самых современных методов и технологий было проведено экспертами в феврале-марте 2018 года. После этого они более года анализировали полученные данные и наконец опубликовали свои выводы.

В частности, ученые выяснили, что фон картины не был просто темнотой. Как оказалось, Вермеер рисовал девушку, стоявшую перед зеленой занавеской, но со временем занавеска перестала быть видимой в результате физико-химических изменений зеленой матовой краски.

Кроме того, эксперты опровергли мнение о том, что девушка была написана без ресниц. Рентген под микроскопом показал, что ресницы были изображены, однако исчезли со временем, как и занавеска.

Специалисты проанализировали сырье, которое художник использовал для красок. Как выяснилось, оно было привезено со всего мира, в том числе Центральной и Северной Америки, Азии и Англии. Особенно экспертов удивило «крайне свободное» использование художником очень дорогого ультрамарина высокого качества для того, чтобы написать повязку и накидку. В качестве сырья для этого использовался полудрагоценный камень лазурит, добываемый на территории нынешнего Афганистана. «В XVII веке такая краска стоила дороже золота», – отметили ученые.