«Июльское утро» октябрьскими вечерами

01.10.2013

Денис БОЧАРОВ

В восприятии отечественных «олдовых» меломанов знаменитая «July Morning» Uriah Heep занимает примерно то же священное место, что и «Stairway To Heaven» Led Zeppelin, «Smoke On The Water» Deep Purple или, скажем, «Paranoid» Black Sabbath.

На предстоящих российских концертах «Июльское утро», несомненно, прозвучит. Впрочем, турне, в рамках которого заслуженные рокеры приезжают в нашу страну, посвящено не самой знаковой композиции группы. Ровно сорок лет назад, в 1973 году, вышел шестой студийный альбом Uriah Heep — «Sweet Freedom». Именно в связи с юбилеем релиза диска Мик Бокс (единственный бессменный участник коллектива) и компания решили отправиться в кругосветное рок-путешествие. 

Хорошо знакомым с творчеством «хипов» такое решение может показаться странным. Все-таки, «Sweet Freedom» — не самый крутой альбом. По крайней мере, по сравнению с лонгплеями-предшественниками: «Salisbury», «Look At Yourself», «Demons And Wizards» и «The Magician’s Birthday». В отличие от этих дисков, «Сладкая свобода» не содержала ни одного суперхита, сопоставимого по художественным достоинствам с «Easy Livin’», «The Wizard», «Blind Eye», «Lady In Black» и, разумеется, «July Morning». Главный сингл с пластинки сорокалетней давности, песня «Stealin’», хоть и исполняется практически на каждом концерте группы, выглядит на фоне вышеупомянутых опусов довольно вяло и в свое время свидетельствовала о назревании в коллективе творческого кризиса. Да и пресса и поклонники встретили альбом довольно прохладно. В родной Великобритании диск поднялся лишь до 18 места, а в США и вовсе прошел незамеченным.  

Но это с одной стороны. С другой — повод для юбилейных торжеств все же есть. Ибо альбом «Sweet Freedom» был записан на пике популярности Uriah Heep. Уже через пару лет золотой состав прикажет долго жить. Не сумевший побороть алкогольную и наркотическую зависимость, отправится в мир иной замечательный бас-гитарист Гари Тэйн. На почве звездной болезни окончательно слетит с катушек вокалист Дэвид Байрон. Главный композитор и творческий мотор группы Кен Хенсли всерьез задумается о личной карьере и выпустит первый сольный альбом. Спустя годы отец-основатель Uriah Heep Мик Бокс признавался, что пластинка 1973 года создавалась в атмосфере взаимной неприязни и творческих противоречий. 

Однако данные гастроли патлатых седовласых рок-н-ролльщиков следует воспринимать не в связи с датой выхода неоднозначного альбома. Просто первая половина 70-х — апогей карьеры одной из симпатичных групп классического британского рока. Возможно, именно об этом музыканты и хотят напомнить преданным поклонникам: 4 октября в питерском ДК им. Ленсовета и 8-го — в столичном «Крокус Сити Холле».   

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть