Осенний марафон главного «хипстера»

Денис БОЧАРОВ

12.11.2014

17 ноября начинается большой российский тур Кена Хенсли. В ходе гастролей экс-клавишник и главный композитор Uriah Heep посетит Санкт-Петербург, Смоленск, Псков, Ярославль, Калугу, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, Саратов... В столице Хенсли выступит 27 ноября.    

Британский коллектив Uriah Heep в последние годы демонстрирует завидную жизнестойкость. Шутка ли: за шесть лет записали три студийных альбома (серьезное заявление, с учетом того, что большинство коллег-современников и за десять едва разродятся одним), выпустили несколько сборников, выдали концертный DVD. Гастрольная деятельность команды, похоже, вообще идет в режиме нон-стоп.

Все это, конечно, здорово. Если бы не одно «но». Создается впечатление, что своей бурной деятельностью музыканты отчаянно демонстрируют: мы и сами с усами, без патрона обойдемся... Не обойдетесь. По крайней мере, до сих пор не обходились.

Своим долголетием носители одного из наиболее неприглядных имен в истории мировой литературы (излишне напоминать, кто такой Урия Гип, именем которого названа рок-команда) во многом обязаны Кеннету Уильяму Дэвиду Хенсли. Именно этот человек в «золотой» период Uriah Heep (пришедшийся на 70-е) написал почти все песни, без исполнения которых по сей день немыслимо ни одно выступление группы. И сколь бы ни пыжились осиротевшие более тридцати лет назад (Хенсли покинул коллектив в 80-м) «хипстеры», выдавая на-гора пафосные полотна; как бы ни старались построить концерты на базе нового материала, — публику не обманешь. 

За все годы существования без Кена Uriah Heep, хоть и записывали приличный материал, так и не смогли создать ни единой великой композиции, сопоставимой с «Easy Livin’», «July Morning», «Look At Yourself», «Return To Fantasy», «Lady In Black», «Free Me», «Blind Eye»... А именно они по сей день составляют основу сет-листа «хипов». Не сыграй ведомая ныне гитаристом Миком Боксом группа (к слову, Мик — единственный участник оригинального состава Uriah Heep, хотя никогда не являлся творческим мотором коллектива) эти вещи на концерте, — тут же будет освистана. Странное дело: люди приходят вроде как на Uriah Heep, а все равно ждут исполнения вещей, написанных тем, кто уже давно к этой команде не имеет отношения. 

Честь и хвала Хенсли: зная, что именно его творческий гений явился залогом благополучия не сдающейся формации, он никогда не предъявлял бывшим коллегам претензий, не таил обид и не сутяжничал в духе: «Какое право вы имеете продолжать строить карьеру на основе моих произведений?» Нет, он просто скромно записывал сольные альбомы. Скромно — потому, что ни одна из его работ не снискала и толики той популярности, которая в лучшие годы выпала на долю одной из наиболее симпатичных рок-формаций современности. Пластинки Хенсли, хоть и хороши (похоже, умение сочинять запоминающиеся композиции Кен, после ухода из Heep, унес собой), не оставляют в сознании глубокого следа — большого желания переслушивать их не возникает. 

Но композитор всегда остается композитором. Шанс оценить бессмертные вещи, сочиненные Кеном Хенсли, в авторском исполнении (пусть он и не величайший вокалист современности, скажем прямо), предоставляется отечественной публике.