Whitesnake. Blondie

09.06.2013

Денис БОЧАРОВ

Whitesnake

10 июня, Москва, «Крокус Сити Холл»

Как известно, группа Whitesnake в какой-то мере является отпрыском знаменитой «пурпурной семейки». В том смысле, что ее бессменный лидер, Дэвид Ковердейл — один из многих музыкантов, получивших путевку в большой шоу-бизнес с легкой руки Ричи Блэкмора, гитариста Deep Purple, а впоследствии основателя не менее именитого коллектива Rainbow. Мировая рок-общественность познакомилась с мощным, агрессивным баритоном Ковердейла почти сорок лет назад, когда вышел «пепловский» альбом «Burn». В составе «темно-лиловых» Дэвид записал три диска, и после того, как в 75-м Purple решили взять почти десятилетнюю паузу, уже заматеревший к тому времени вокалист, недолго думая, основал собственный коллектив. И через несколько лет добился с ним феноменального успеха. По крайней мере, с коммерческой точки зрения, «Белая змея» даже переплюнула Deep Purple. Пик успеха Whitesnake пришелся на конец 80-х — альбомы «1987» и «Slip Of The Tongue» разошлись внушительными тиражами и навсегда увековечили детище Ковердейла на карте рок-н-ролла. С тех пор карьера «змееловов» идет словно по накатанной: каждая их новая работа, выпущенная за последнюю четверть века, не будоражит меломанское сознание, но и не разочаровывает. Не предлагая слушателям ничего принципиально нового, старина Дэвид продолжает нанизывать на увесистые гитарные риффы незатейливую любовную лирику. И эта безотказная формула всегда будет работать для внушительной армии поклонников хард-рока.


Blondie

11 июня, Москва, клуб «Arena Moscow»

Пухленькая, пышногрудая, излучающая позитив блондинка на фоне угрюмых парней с черными как смоль волосами — любопытный коммерческий ход для конца 70-х. Вирус панка отбушевал, и поп-музыкальный мир томился в ожидании свежего звука. Тогда на свет повылазили группы и исполнители, творчество которых ловкие журналисты с упоением стали дифференцировать: пост-панк, нью-уэйв, NWOBHM (новая волна британского хэви-метал), синти-поп и так далее. Появившаяся на стыке десятилетий американская группа Blondie не вписывалась ни в одну из вышеупомянутых категорий. Лучшие песни коллектива — «Heart Of Glass», «The Tide Is High», «Atomic», «One Way Or Another», «Sunday Girl» и многие другие — не подпадали под придуманные музыкальными обозревателями определения. Своего творческого апогея этот бэнд, возглавляемый красоткой-вокалисткой Дэбби Харри, достиг в 1980 году, когда на экраны вышел фильм «Американский жиголо», с Ричардом Гиром в главной роли. Прозвучавшая в картине песня «Call Me», написанная в соавторстве с одним из главных поп-композиторов того времени Джорджо Мородером, мгновенно врезалась в память, став едва ли не главным радио-хитом начала 80-х.

Однако постепенно творчество Blondie стало пестреть самоповторами, и деятельность группы незаметно сошла на нет. Но в конце прошлого века группа нашла в себе силы вернуться: камбэк-альбом 1999 года «No Exit» принес очередной хит №1 — композицию «Maria», без которой теперь уже ни одно выступление коллектива немыслимо. На московском концерте музыканты представят программу последнего альбома «Panic Of Girls», которую обильно снабдят хитами из своего бурного прошлого.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть