Невыносимая легкость трудного дня

22.07.2014

Денис БОЧАРОВ

Полвека назад Великобритания сошла с ума. А за ней — и весь западный мир: в июле 1964 года в широкий прокат вышла картина с участием группы The Beatles «A Hard Day’s Night» («Вечер трудного дня»). Началась эра «рокументалистики».

Конечно, художественные ленты с участием рок-звезд снимали и раньше: только фильмография Элвиса включает 33 картины. Но Пресли никогда и не скрывал, что хочет быть знаменитым киноактером. Правда, стать таковым ему, увы, не пришлось: полковник Том Паркер, менеджер артиста, делал все для того, чтобы «король» прозябал на кинематографических задворках, снимаясь в лентах класса «Г». 

Битлы — другое дело. Тот же Джон Леннон говорил: «Нашей главной задачей было — переплюнуть Элвиса. Но по одиночке мы бы этого сделать не смогли: я не очень красив, Пол довольно слаб, Джордж слишком молчалив, а Ринго — всего лишь ударник. Но все вместе мы «сделали» Элвиса». Во многом благодаря выходу на экраны фильма «A Hard Day’s Night» The Beatles доказали всему миру, что именно они — главный поп-феномен современности.

Возможно, «A Hard Day’s Night» — лучшее, что ливерпульская четверка сделала в кинематографе. Как известно, помимо «Вечера...», The Beatles выпустили еще четыре картины. Но фильм «Help» был перенасыщен сюрреалистическими пассажами и репликами, «Let It Be» демонстрировал процесс распада великой группы, «Yellow Submarine» являлся всего лишь анимационной (хотя прикольной) лентой, а «Magical Mystery Tour» и вовсе был разнесен поклонниками и прессой — причем поделом — в пух и прах. В этом смысле первый кинематографический «блин» битлов вышел не комом.

Главное достоинство фильма заключается в его своевременности. К июлю 64-го мир был настолько подготовлен к лохматому британскому феномену, что никаких особых актерских способностей музыкантам демонстрировать не пришлось. Никто из парней не стал новой экранной звездой (хотя Ринго после распада группы — параллельно музыкальной — занимался и актерской карьерой). В фильме ребята, по сути, играют самих себя: убегают от фанатов, едут в поезде, ведут непринужденные диалоги, поют песни, очаровывают девушек (кстати, именно на съемках «Вечера...» Джордж Харрисон познакомился со своей первой женой — красавицей Патти Бойд). В общем, работка не пыльная, что и говорить... Но перед молодыми ливерпульцами никто глобальных задач и не ставил. 

Историческая ценность «A Hard Day’s Night» в другом: фильм наглядно продемонстрировал новым поколениям рок- и поп-музыкантов обезоруживающую прелесть кинематографа — как фактора, работающего на популярность артиста. После The Beatles флиртовать с экраном стали все, кому не лень: от The Rolling Stones и Led Zeppelin до Фрэнка Заппы и Марка Болана. 

Что же касается художественных достоинств ленты «A Hard Day’s Night»... А они никого, в общем-то, и не волнуют. Главное — благодаря картине, снятой режиссером Ричардом Лестером, поклонники ливерпульской четверки могут лицезреть молодых симпатичных парней (на тот момент еще не разругавшихся вдрызг), впоследствии изменивших мир популярной музыки.

Кстати, со дня на день этот фильм в Великобритании и некоторых других странах будет повторно запущен в прокат, а также переиздан на DVD и Blu-Ray. Нет сомнений, что «Вечер трудного дня» вновь сорвет банк.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть