Наталия Гулькина: «Без напоминаний о себе в шоу-бизнесе не выживешь»

Денис БОЧАРОВ

04.12.2019

Когда-то песни группы «Мираж» звучали буквально из каждого самовара. И до сих пор время не стерло из памяти хиты: «Музыка нас связала», «Солнечное лето», «Снова вместе», «Электричество», «Я снова вижу тебя», «Безумный мир»... Одной из солисток прославленного диско-проекта была Наталия Гулькина. В этом году известная вокалистка, выпускница ГИТИСа отметила юбилей. И совсем недавно выпустила книгу мемуаров «А может, это просто мираж...». Корреспондент «Культуры» пообщался с певицей.

культура: Как возникла мысль написать автобиографию?
Гулькина: Когда артист реже появляется в СМИ, его творческая и личная жизнь начинает обрастать слухами и домыслами. И в один прекрасный момент становится досадно: ну ведь не так все было! Поэтому возникает желание рассказать правду. Я не садилась за компьютер с целью выдать нечто глобальное. В силу постоянных разъездов и перелетов начала писать текст в дороге. Но даже когда повествование стало приобретать более-менее осязаемую форму, все равно не знала, возьмется ли кто-нибудь издать книгу.

На сомнения было потрачено много времени. Неизвестно, чем бы вся эта история закончилась, если бы в моей жизни не появился Михаил Комлев, известный журналист и режиссер. Однажды он поинтересовался, как обстоят дела с книжкой. Узнав, что тему я забросила, развеял мои сомнения — вызвался принять самое деятельное редакторское участие, за что ему большое спасибо. Конечно, далеко не все из первоначального замысла оказалось воплощено в финальном тексте, многое пришлось убрать, в том числе связанное с «Миражом». Но тем не менее в итоге получилась честная «Моя исповедь», не случайно эта фраза стала подзаголовком к изданию.

культура: На страницах порой разгораются страсти в духе «Санта-Барбары», однако общий настрой текста светлый и доброжелательный. Вы и по жизни позитивный человек?
Гулькина: Только на позитиве и держусь. Окружающие, по крайней мере, те, что находятся со мной на одной волне, в один голос говорят: «Наташа, нам бы твой оптимизм!» А я по-другому не могу, в любой компании стараюсь всех заводить, подбадривать, выступаю как массовик-затейник, ходячий весельчак (улыбается). За долгие годы в профессии у меня накопилась масса друзей по всей России — от Питера до Владивостока. Я очень трепетно отношусь к тем, кто мне по-настоящему дорог, и люди, к счастью, отвечают взаимностью.  

культура: Чем сегодня наполнена творческая жизнь Наталии Гулькиной?
Гулькина: Не буду лукавить и говорить, что от предложений выступить нет отбоя. Рынок, в том числе «миражевский», переполнен: многие из тех, кто был причастен к истории проекта, сейчас возвращаются в строй — среди прочих Наталья Ветлицкая и Света Разина. Так что заказчики и организаторы концертных мероприятий вольны выбирать.

Что касается новых композиций... Здесь все тоже не так просто. Порой представляешь свежий репертуар и видишь — публика от него в полнейшем восторге. В частности, готовлю к Новому году подарок для поклонников, композицию «Я не верю словам». Получился, на мой взгляд, убойный хит в духе 80-х, в лучших традициях «Миража». Однако новую песню не так легко «пропиарить», отдать в ротацию на радио: многое решают деньги и формат. Надеюсь, в ближайшее время мы все же закончим работу над вещью, и поклонники смогут потанцевать под нее в праздничную ночь.

Есть также планы сделать мюзикл, рабочее название — «Во всем виновата любовь». Он уже расписан от и до: сценарий, либретто, декорации. Дело, как водится, за малым: найти средства и площадку. Дать жизнь мюзиклу, сделать так, чтобы его увидели люди, — едва ли не главная моя творческая мечта.

культура: Вы упомянули Светлану Разину, Вашу бывшую коллегу, которая несколько лет назад также опубликовала воспоминания. Не является ли Ваша книга своего рода ответом Разиной?
Гулькина: По-моему, Света выпустила даже две книги. Но скажу честно: не читала. Я толерантно и терпимо отношусь ко всем, твердо отдаю себе отчет, что у каждого свой характер и жизненные принципы. С одной стороны, нам со Светой сегодня делить нечего, но с другой — я слышала от поклонников, что она не в самом лицеприятном свете отзывалась обо мне. А я человек сентиментальный, все принимаю близко к сердцу. Подумала: зачем я буду лишний раз расстраиваться, бегать с опровержениями, доказывать, что все было совсем не так?

Поэтому приняла решение ничего не читать. Вместо этого попытаться представить историю так, как я ее вижу и помню. Но при этом постаралась никого не обидеть и не задеть. Именно этим я — надеюсь, не прозвучит нескромно — и отличаюсь от других солисток «Миража».

культура: Ну, насчет «других солисток» Вы перегибаете. Все-таки в группе за время ее существования настоящих вокалисток было две: Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина. Кстати, на одной из страниц Вашей исповеди пишете буквально следующее: «Уйдя из «Миража», я была переполнена невероятной обидой за то, что меня использовали, вытерли об меня ноги и вытолкали. Эта обида долгое время не давала мне покоя... Как только я начинала говорить про «Мираж», у меня случалась истерика». До сих пор болезненно воспринимаете эту историю? Или оставляете дверь в прошлое слегка приоткрытой: мол, никогда не говори «никогда»?
Гулькина: Последнее. Ведь для чего артист выходит на сцену? В последнюю очередь для того, чтобы потешить самолюбие. Хотя, что греха таить, такого тоже хватает. Но прежде всего мы работаем для зрителя. И поэтому бывает обидно, когда появляюсь на сцене, а мне кричат: «Дайте «Мираж»!» Раз уж композитор и автор слов до сих пор не в состоянии между собой договориться, то что говорить о нас, исполнителях? Конечно, дверь я оставляю приоткрытой, но все же больших надежд относительно возрождения бренда не питаю.

культура: Прелести шоу-бизнеса вроде как очевидны: успех, овации, поклонники, цветы, путешествия. Но, может быть, есть и обратная сторона медали: что самое скверное в вашей профессии?
Гулькина: Некое несоответствие: с одной стороны, есть артисты, прошедшие огонь и воду и до сих пор честно работающие, а с другой — те, кто еще ничего в профессии не значит, но уже мнит себя суперзвездой. В российском шоу-бизнесе отсутствует уважение к предыдущим поколениям. У молодых да скороспелых ощущение примерно такое: я родился, и уже только поэтому являюсь лучшим в этом мире.

Историю необходимо ценить и уважать на всех уровнях, и история развития отечественной популярной музыки не исключение. Юная поросль об этом постоянно забывает. И самое печальное, что бороться с данной тенденцией крайне сложно — разве только идти на баррикады и вставать на защиту артистов прошлого (улыбается).

культура: То есть, если цитировать Мадонну, в жестоком поп-мире приходится ежеминутно выгрызать свой кусок славы, бороться за нее — иначе слушатель попросту забудет о существовании артиста?
Гулькина: Конечно. Именно поэтому я стараюсь активно присутствовать в соцсетях, делиться новостями, книжку опять же написала... Недавно запустила линию собственных дизайнерских сумок — это мое хобби. Не говоря уже о моем главном предназначении — петь, дарить людям радость, надеюсь, это не прозвучит слишком громко.

Словом, поддерживаю, по мере возможностей, интерес к собственной персоне. Таковы правила игры: без напоминаний о себе в этом суровом бизнесе не выживешь, здесь леди Чикконе абсолютно права. Понимаю, звучит инфантильно, но в том-то и дело: любой артист нуждается в постоянном внимании, а значит, в той или иной мере остается ребенком.

культура: И по книжке, и по личному общению чувствуется: Наталия Гулькина — ранимый и восприимчивый человек. Со временем научились держать удар?
Гулькина: Нисколько. Даже мой директор иногда говорит: «Как ты, со своей открытостью и добротой, сумела удержаться в этом жестоком мире? Ты словно с другой галактики прилетела...» Отвечаю предельно просто: я выхожу на сцену не для того, чтобы заработать на дом во Франкфурте — просто люблю своих зрителей. Стараюсь нести людям добро. И если любимая работа меня еще и кормит — это огромное удовольствие. Я самый счастливый человек на свете.

культура: Ну что ж, тогда позвольте фразой из песни группы «Звезды», некогда основанной Наталией Гулькиной, пожелать: «Пусть горят огни ваших дискотек!»
Гулькина: А так оно, с Божией помощью, и получится! Мы будем гореть еще ярче, вот увидите. Главное, чтобы хватило сил, энергии и здоровья.


Фото на анонсе: Дмитрий Коробейников/ТАСС