Пласидо Доминго: «Молюсь Святому Власию, он оберегает горло»

Феликс ГРОЗДАНОВ

23.12.2012

Пласидо Доминго впервые выступил в Москве в 1974 году, когда на гастроли приезжал театр «Ла Скала». Были еще концерты на Соборной площади Кремля и на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. На этой неделе певец прибыл не только с творческими целями.

культура: Сеньор Доминго, Вы прилетели в Россию вместе с другом и коллегой Хосе Каррерасом, встретились с президентом Владимиром Путиным в его резиденции в Ново-Огарево, посетили детскую больницу, дали мастер-класс для участников церковно-приходского хора при храме Михаила Архангела в Пущино и выступили в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в сопровождении Российского национального оркестра Михаила Плетнева.

Доминго: У вас счастливая страна, ведь она дала миру столько великих композиторов. Несколько лет назад у меня появилась первая роль на русском языке — я спел партию Германа в «Пиковой даме» Чайковского. Всегда рад приезжать в Россию. Здесь очень тепло встречают. И каждый раз вижу, насколько чувственны русские, как восторженно вы воспринимаете музыку. До сих пор вспоминаю тот первый визит в Москву, когда публика 45 минут стоя аплодировала «Тоске», где я исполнял партию Каварадосси. Кстати, среди моих учеников были прекрасные сопрано, баритоны и тенор из России. А юным вокалистам, с которыми выступал в этот раз, я сказал: «Если вы любите музыку — посвятите ей всю свою жизнь. Это большое преимущество для певцов — делать людей счастливыми. У каждого есть проблемы, но люди приходят послушать вас и под чарами голоса забывают о том, что их тревожит».

культура: Вас называют «королем оперы». Гордитесь этим титулом?

Доминго: Это «звание» у меня появилось после того, как я стал художественным директором Оперы Лос-Анджелеса и Вашингтонской оперы. Сегодня кажется невероятным, что моя карьера начиналась в присутствии всего двух человек — жены и близкого друга, которые пришли на открытие Израильской национальной оперы в Тель-Авиве. Это было, кстати, ровно полвека назад. Хотя не считаю, что добился с тех пор чего-то особенного.

культура: Не скромничайте, ведь мало кто может похвастаться более 120 оперными партиями в репертуаре и девятью наградами «Грэмми». Кроме пения, Вы занимаетесь преподавательской работой, руководите театрами, стоите за дирижерским пультом и проводите конкурсы оперных исполнителей «Опералия». Не тяжела нагрузка?

Доминго: Я начал петь с самых ранних лет, вместе с родителями — Пласидо Доминго-старшим и Пепитой Эмбиль — исполнителями испанской сарсуэлы. Почти все детство провел за кулисами театра, где видел, как мама и папа выступали по три раза в субботу и еще давали два концерта в будни. Это не считая обязательных репетиций. Их пример стоит у меня перед глазами всю жизнь. Когда сам стал музыкантом, то в Израиле с супругой, Мартой Орнелос, мы пели ежемесячно в дюжине спектаклей. Это отличная школа, после которой ничего не страшно. Кстати, признаюсь: всегда перед выходом на сцену молюсь католической покровительнице музыкантов и церковной музыки Святой мученице Цецилии и Святому Власию, который оберегает горло. Возможно, небесная защита помогает справиться с нагрузками. Ну и, конечно, всегда чувствую поддержку семьи.

культура: Чем занимаются Ваши дети?

Доминго: Старший сын Хосе помогает в ресторанном бизнесе, которым я занимаюсь уже более десяти лет. Альваро — работает вместе со мной, он продюсер. Пласидо-младший — пишет для меня музыку. У нас в семье царят понимание и любовь.