Призрак мюзикла

04.10.2017

Денис БОЧАРОВ

7 октября на сцене Московского дворца молодежи состоится премьера мюзикла «Привидение». Сюжетной основой послужила одноименная лента 27-летней давности с Патриком Суэйзи и Деми Мур в главных ролях. Корреспондент «Культуры» пообщался с режиссером постановки Анной ШЕВЧУК.

культура: Как возникла идея спектакля? Почему выбор пал именно на «Привидение»?
Фото: PHOTOXPRESS Шевчук: Британская постановка произвела на нашего продюсера Дмитрия Богачева неизгладимое впечатление. Он вернулся из Лондона с твердым намерением перенести знаменитый сюжет на российскую почву. Затем с гастрольной версией «Привидения» ознакомилась вся наша команда, ну а остальное, как говорится, дело техники. Структурную основу мы по большому счету сохранили, однако сочли необходимым увеличить актерский ансамбль и сделать более зрелищные декорации.

У нас был очень серьезный кастинг. В результате действительно выбрали артистов с прекрасными голосами: Павла Левкина, Станислава Беляева, Галю Безрук и Марину Иванову. Кстати, исполнители ролей Сэма Уита и Карла Брюнера — выпускники школы-студии МХАТ.

культура: В чем, на Ваш взгляд, состоит основное отличие отечественной постановки от фильма Джерри Цукера?
Шевчук: Во многом. Да и как можно сравнивать фильм и спектакль? В кино существуют монтаж, крупные, средние планы, натуральные съемки улиц Нью-Йорка — мы же всего этого лишены. Говоря языком операторов, у нас все время общий план. Но зато наше преимущество заключается в том, что театр — куда более древнее искусство. Оно обладает уникальным свойством: предлагает погрузиться в происходящее здесь и сейчас. Каждый спектакль особенный. Сегодня одно действо, а завтра — пусть с теми же мизансценами, артистами и сценарием, — совсем другое. Театр — живая история, творящаяся на наших глазах.

культура: Насколько герои спектакля соответствуют экранным образам, столь полюбившимся публике?
Шевчук: Полного совпадения достичь невозможно по определению. Да оно и ни к чему, на мой взгляд. Если бы решили пойти по пути максимального сходства с фильмом, то у нас, скорее всего, ничего бы не получилось. Ибо Павел Левкин — не Патрик Суэйзи, а Стас Беляев — не Тони Голдуин. 

Фото: Андрей Никеричев/mskagency.ruНо мы же искали не двойников, а оригинальных исполнителей. Артистов, способных рассказать человеческую историю, исходя из сценария, созданного прекрасным драматургом Брюсом Джоэлом Рубином. Например, при выборе актрисы на роль Оды Мэй Браун (в картине ее блестяще сыграла Вупи Голдберг) мы, само собой, ориентировались не на цвет кожи, а на комедийный талант. Надеюсь, аудитория примет и прочувствует представленную нами историю.  

культура: А кому адресован спектакль? Поклонникам ленты 1990 года, меломанам, обожающим шлягер «Unchained Melody», или молодежи, падкой на мистические истории?  
Шевчук: Мне кажется, нашу постановку с удовольствием посмотрят и фанаты фильма, и те, кто на момент торжественного шествия «Привидения» еще даже не родился, все-таки 27 лет прошло, срок немалый. Это история на все времена. Она апеллирует к людям всех возрастов. Люди всегда будут бояться смерти, как Сэм, горевать о потере близких, как Молли, и мечтать о вечной любви. 

Помните, когда в финале главного героя забирают ангелы, в тот момент он осознает главное: любовь никуда не исчезает, она всегда в нас. Даже будучи абсолютно беспомощным, Сэм делает все возможное, чтобы спасти свою девушку и добиться справедливости. Хочется верить, что публика нам поверит.  

Фото: Андрей Никеричев/mskagency.ruкультура: Сегодня мистическая тема очень востребована социумом. Как думаете, с чем это связано, с неизбывной тягой к непознанному или желанием уйти от реальности в мир иллюзий?
Шевчук: Рассказы про привидения издавна пользовались успехом у любителей пощекотать себе нервы. Людям всегда будет интересно заглянуть в мир непознанного, узнать, что находится по ту сторону жизни. Публика не первое столетие с радостью наблюдает за подобными сюжетами. Вспомните хотя бы Гамлета. Встреча с призраком отца помогает ему прийти к пониманию себя, осознать меру собственной ответственности. Что касается «Привидения», то мистика здесь — всего лишь условность, художественный прием, фасад, если угодно, за которым кроется подлинная история любви.

культура: Что лично Вас, как режиссера, привлекло в данном проекте?
Шевчук: Театральность. Нет большего удовольствия, чем наблюдать, как постепенно, шаг за шагом, эпизод за эпизодом, выстраивается большое произведение. Именно накопление нюансов дает в итоге ни с чем не сравнимый эмоциональный выплеск.

культура: Сегодня в моде ремейки. Не ровен час, и «Привидение» ждет такая же участь. Будет ли новодел лучше оригинала или желательно классику не трогать?
Шевчук: Если кто-то и решится переснять эту картину, то у него получится собственное оригинальное произведение. Хуже ли, лучше — кто знает... Количество сюжетов, как ни странно, ограничено. А уж историй, неподвластных времени и пространству, тем более. Именно поэтому постоянно осуществляются постановки того же «Гамлета». Кстати, «Привидение», на мой взгляд, тоже относится к числу вечных сюжетов.

Фото: Андрей Никеричев/mskagency.ru

культура: Создается впечатление, что мюзикл — жанр, не признающий никаких границ. Кажется, в его основу может быть положено все, что угодно: от легкого водевиля до серьезного романа. Чем объясняете феномен данного направления? И вообще, насколько оно, по Вашим наблюдениям, обрусело за последние годы?
Шевчук: Это очень удобный формат. Хотя мнение, что данному жанру подвластно абсолютно все, на мой взгляд, ошибочно. На основе большого романа создать качественный мюзикл практически невозможно, так как его эмоциональная составляющая не столько сюжет, сколько музыка. Именно она наполняет действо объемом и смыслом.

А насчет того, насколько жанр обрусел... Мне кажется, мы уже давно с ним сроднились. «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось», «Мэри Поппинс, до свидания» — чем не мюзиклы?


Фото на анонсе: Андрей Никеричев/mskagency.ru

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть