Тайны СЛЭЙДствия

Денис БОЧАРОВ

15.11.2013

19 ноября в столичном «Крокус Сити Холле» и 21-го — в питерском ДК им. Ленсовета пройдут концерты знаменитой в прошлом британской команды Slade. Почему — в прошлом? Потому что нынче о былом величии группы мало что напоминает.

По крайней мере, в одной категории этих сорванцов из небольшого английского городка Вулверхэмптон до сих пор никто не переплюнул: вокалист Нодди Холдер орал так, как не снилось ни одному фарш-металлисту. А басист и скрипач Джимми Ли сочинял восхитительные прилипчивые мелодии, благодаря которым в первой половине 70-х «сорокапятки» группы одна за другой бомбардировали хит-парады Великобритании. История настоящих Slade закончилась в 1991 году, когда пресытившиеся постоянными гастролями вышеупомянутые лидеры коллектива решили выйти из игры. 

Но, как это часто бывает, у оставшихся участников — гитариста Дейва Хилла и барабанщика Дона Пауэлла — не было желания прекращать активную деятельность. К чести музыкантов надо отметить — никакой драчки за право использования бренда (как это, например, было в случае с Pink Floyd и The Doors) не наблюдалось. Холдер и Ли не возражали против того, чтобы их бывшие коллеги продолжали колесить по свету под некогда славной вывеской. Хилл и Пауэлл нашли новых подельников и отправились в дорогу, которая не кончается по сей день. «Ополовиненный» Slade (его участники периодически менялись, за исключением гитариста и ударника из оригинального состава) неустанно ездит по клубным площадкам Европы. Неоднократно группа посещала и нашу страну. 

Конечно, поклонникам понятно: это уже не те Slade. Пришедшие на смену Холдеру вокалисты Стив Уолли, а затем Мэл Макналти (отвечающий за микрофонную стойку по сей день) не идут с Нодди ни в какое сравнение. Да и толкового поставщика хитовых мелодий незадачливые хранители традиций группы так и не смогли найти. Что из этого следует? Нетрудно догадаться: словно расписавшись в собственной творческой несостоятельности (контракт на запись нового альбома с нынешними Slade ни одна заметная фирма подписывать не спешит), на концертах музыканты продолжают играть хиты. 

Но история доказала: эти боевики настолько высокого качества, что публике, по большому счету, все равно, звучат они в исполнении оригинального состава или бутафорского коллектива. Кто же из старых добрых рокеров устоит перед обезоруживающей мощью таких (поданных с нарочито варварской орфографией) шедевров, как «Coz I Luv You», «Look Wot U Dun», «Mama Weer All Crazee Now», «Gudbuy T’Jane», «Cum On Feel The Noize», «Skweeze Me, Pleeze Me» и многих других? А в России — тем более: Slade наряду с Deep Purple, Uriah Heep, Smokie и Scorpions традиционно являются одной из любимых западных групп. И то, что предстоящие концерты пройдут не на самых маленьких площадках, — тому доказательство. 

Поэтому от комплекса неполноценности нынешние Slade не страдают. Хотя в высказывании Дейва Хилла трудно не уловить некоего лукавства, смешанного с ностальгией : «Нас абсолютно устраивает то, как идут дела. Но если Нод и Джим захотят вернуться — двери для них всегда открыты». Однако, похоже, возрождение группы в оригинальном составе не шибко беспокоит Холдера и Ли. Первый уже давно ведет авторскую передачу на английской радиостанции, а второй, кажется, вполне доволен ролью рок-отшельника: за последние два с лишним десятка лет он выпустил лишь одну сольную пластинку.