Норманская теория

Денис БОЧАРОВ

20.09.2016

24 сентября в «Крокус Сити Холле» с сольным концертом выступит Крис Норман. Давненько мы его не видели. Шутка.

Бывший вокалист одной из наиболее популярных у советских поп-меломанов британских групп Smokie традиционно почитаем на нашей родине и по сей день. Ездит в Россию чуть ли не ежегодно, продолжая покорять сердца дам бальзаковского возраста и, словно походя, вовлекая в орбиту непритязательных хитов 70-х юные создания, еще не появившиеся на свет на момент написания «Living Next Door To Alice», «I’ll Meet You At Midnight», «Lay Back In The Arms Of Someone», «Changin’ All The Time». Впрочем, не будем глумиться. Крис — замечательный артист. Более того, в чем-то даже уникальный.  

Давайте обратимся к истории. Много ли мы вспомним музыкантов, которые по выходе из команд, принесших им известность, обрели славу еще большую? Стинг переплюнул успех The Police, Фил Коллинз, расставшись с Genesis, сорвал банк, Ричи Блэкмор, послав Deep Purple куда подальше, тоже не горевал, раскрутив несколько самоценных проектов. Но все из вышеупомянутых парней так или иначе ассоциируются с коллективами, откуда родом. 

А вот Крис Норман — другое дело. Дабы не быть голословными, дадим ему микрофон: «Я покинул Smokie с четким намерением начать сольную карьеру. И ей следовало отличаться от того, чем мы занимались прежде. Необходим был свежий ход, некий яркий импульс, который бы подтолкнул мое собственное творчество. Однажды предложили исполнить песню немецкого поп-композитора Дитера Болена, к тому моменту уже сделавшего себе имя как участник дуэта Modern Talking. Композиция «Midnight Lady» мне понравилась, я согласился ее записать — и не прогадал». 

Вот именно. Еще вопрос, что сегодня мы больше вспоминаем, говоря о Нормане: его успехи в Smokie (эту команду, кстати, в родной певцу Британии в грош не ставят) либо достижения в качестве сольного артиста. Основной толчок личной карьере Криса дал вышеупомянутый Болен, сочинивший для него сахарные поп-хиты «Some Hearts Are Diamonds» и «Midnight Lady», — кто найдет в этих двух вещицах, потревоживших четверть века назад хит-парады стран восточного блока, хотя бы пять отличий, автоматически получает пирожок. Но данное обстоятельство нисколько не тревожит «Стаса Михайлова тамошнего розлива», назовем нашего героя условно так. Ибо эти композиции вкупе с нетленными эвергринами 50–60-х, коими Норман щедро удобряет собственные сет-листы, а также помноженные на мини-блокбастеры эпохи Smokie  до сих пор позволяют ему колесить по белу свету и в целом ни в чем себе не отказывать. 

В прошлом году певцу исполнилось 65 лет. В связи с чем он предпринял крупное турне, в рамках которого посетит и российскую столицу. Причем не с пустыми руками: хрипато-приторный вокалист представит альбом «Crossover»: в него вошли двенадцать свежих вещей, написанных и спродюсированных лично маэстро. Но давайте честно признаемся: новых ли свершений мы ждем от старины Криса? Едва ли. Скорее всего, придем в «Крокус» именно для того, чтобы услышать до боли залюбленные «If You Think You Know How To Love Me», «Something’s Been Making Me Blue», «I Can’t Stay Here Tonight», «Don’t Play Your Rock’n’Roll To Me» и «Needles And Pins».