Олег Погудин: «Не стоит путать попсу с эстрадой»

15.10.2015

Денис БОЧАРОВ

Фото: PHOTOXPRESS

График певца, которого часто называют «серебряным голосом России», расписан буквально по минутам. Выступления, записи, репетиции... В середине октября вокалист дает ряд крупных концертов в Чебоксарах, Саранске, Нижнем Новгороде. А на 22-е число в Московском международном Доме музыки запланирована программа «Вертинский». И все же Олег Погудин нашел время ответить на вопросы корреспондента «Культуры».    

культура: С чего началось Ваше увлечение музыкой? Были ли сомнения в выборе профессии? Какую роль в становлении певца Олега Погудина сыграли родители, которые, как известно, не музыканты, а ученые?  
Погудин: Действительно, мама и папа — классические инженеры, окончили Бауманское училище (ныне — Московский государственный технический университет). Несмотря на то, что оба работали в научной сфере, в нашей семье всегда были богатые музыкальные традиции, что неудивительно: фамилия Погудин буквально означает «поющий». Ведь погудка — это песня. У отца великолепный голос, а два моих дяди и вовсе оперные исполнители — окончили Консерваторию. Дедушка тоже здорово пел, и в целом, судя по воспоминаниям родственников, вокальные традиции прослеживаются в нашей семье с очень давних времен. Что же касается моей любви к музыке, то здесь многое предопределили природные данные.

культура: А с какого момента ведете отсчет профессиональной деятельности?
Погудин: Я тот самый случай, когда люди иронизируют: петь научился едва ли не раньше, чем говорить. У родителей сохранились записи, где я еще в двухлетнем возрасте довольно чисто интонирую. В восемь лет впервые вышел на сцену как певец, а еще через год начал регулярно выступать на ведущих концертных площадках в качестве солиста детского хора Ленинградского радио и телевидения. Пел в Большом зале филармонии, БКЗ «Октябрьский». На сегодняшний день мой стаж на профессиональной сцене составляет тридцать семь лет. 

культура: Ваше творчество крайне многообразно. А какой жанр наиболее близок? 
Погудин: Конечно, я не классический певец в полном смысле этого слова, редко берусь за оперные арии и камерную музыку, которая требует исключительно академического подхода. Я эстрадный артист, просто это эстрада особого свойства. Стремлюсь исполнять произведения на достойном уровне — даже если это простые, незамысловатые композиции. 

Здесь главное — не запутаться в терминах. В нашем языке под понятием «попса» подразумевают эстраду. Для меня же это совершенно разные вещи. В роли банального приложения к ритмическому рисунку не работаю. 

Вообще, отношение к репертуару у меня самое трепетное. Стараюсь следовать заветам великих — Лемешева, Обуховой, Шульженко. Последнюю, кстати, очень любила Галина Вишневская, у которой я имел счастье заниматься. Галина Павловна всегда ставила Клавдию Ивановну в пример и говорила, что именно она подтолкнула ее к выбору профессии. 

культура: Что наиболее важно для певца: диапазон голоса, разнообразие репертуара, мощная «подача» или, как говорят, харизма? 
Погудин: Самое главное — красивый тембр. Именно он позволяет устраивать самые разные вокальные эксперименты. В моем случае периодические вылазки на чужую «территорию»: например, исполнение романсов и даже оперных арий. Хотя, повторюсь, на роль классического певца не претендую. 

культура: Можете назвать себя полностью растворенным в музыке человеком? Каковы меломанско-слушательские предпочтения? 
Погудин: Очень люблю симфоническую музыку. Если говорить о популярной, то она меня перестала увлекать. Электронная же не интересует вообще. Просто потому, что тембральный спектр инструментов, задействованных в области электроники, не вызывает во мне никакой ответной реакции. Эта музыка ориентирована прежде всего на ритмическое раздражение человека, на подергивание определенных рефлексов. В подобных произведениях мало мелодии — зачастую ее вовсе нет. А для меня без мелодии музыки вообще не существует.

культура: А к року как относитесь? 
Погудин: Я бы не рискнул рассуждать об этом направлении сколь-нибудь профессионально. Для меня русский рок — это вовсе не музыка. Если она здесь хоть как-то обозначена — и на том спасибо. А аранжировки, увы, традиционно уступают западным образцам. Поэтическая составляющая у нас куда важнее. Русский рок — своего рода продолжение традиций поэтов-шестидесятников, бардов, представителей КСП. Однако то, что некоторые фигуры в отечественной рок-музыке — крайне одаренные личности, сомнению не подлежит. 

культура: Некоторые из них, кстати, как и Вы, уделяют пристальное внимание наследию Александра Вертинского — соответствующие программы есть у Бориса Гребенщикова, Александра Ф. Скляра... А в чем для Вас заключается секрет и притягательность этого человека? 
Погудин: В самой его биографии, судьбе. А также в неповторимой манере исполнения и уникальной артистической сути. Вертинский — великолепный артист, здесь я ничего нового, разумеется, не сообщаю. По сути, творчество Александра Николаевича представляет собой изящный, оригинальный музыкальный театр. Музыкально-поэтические произведения Вертинского дают богатую пищу для ума и таланта исполнителей самых разных жанров.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий

Комментарии (25)

  • alt

    Ирина Анисимова 15.10.2015 15:45:59

    Денис Бочаров, а признайтесь, что вот это "... вылазки на чужую «территорию»: например, исполнение романсов..."вы придумали сами. Не мог олег евгеньевич сморозить такую чушь.
  • alt

    Наталья Кондратенко 15.10.2015 18:32:48

    Похоже, что после почти тридцатилетней деятельности на ниве РОМАНСА и КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ Народный артист Олег Погудин впервые попал в поле зрения газеты "Культура", имеющей к тому же подзаголовок "Духовное пространство русской Евразии". По крайней мере, конкретно в поле зрения автора "интервью". Во-первых, уже должно быть стыдно задавать вопросы, на которые артист отвечал уже тысячекратно десяткам СМИ, и отнимать у него драгоценное время. А во-вторых, культурной газете приличнее было бы расшифровывать запись интервью полностью, а не заменять его кратким изложением в меру понимания автора интервью. Стиль ответов, как это иногда бывает в некоторых публикациях, не соответствует стилю речи артиста.
  • alt

    Екатерина 16.10.2015 02:54:38

    Интервью, конечно, несколько упрощено. Олег Евгеньевич всегда отвечает широко, пространственно, образно, с длинной цепью рассуждений. А из-за сокращения смысл вышел несколько комичным. Я так понимаю, что речь шла, естественно, не о романсах вообще, а именно о романсах, в основном исполняемыми оперными певцами, на музыку Рахманинова и Чайковского. Будем надеяться, что и этот репертуар у него появится. Спасибо за интервью, но на будущее хотелось бы более полных ответов: его речь, столько редкая сегодня своей красотой и богатством языка, сама по себе уже искусство.
  • alt

    Оксана Перегудова 16.10.2015 12:23:07

    Обычная рекламная "заказуха". Все интервью Погудина написаны "под копирку". Какие он вопросы заказал, те ему и задали!
  • alt

    Тропарева Эля 16.10.2015 17:39:20

    анонимщица перегудова и на страницу газеты культура пришла гадить.Отвечающие за интернет- ресурс газеты "Культура" обратите внимание на эту пакость и удаляйте любые потуги этой мерзавки, которая загадила весь интернет своей похабщиной
  • alt

    Оксана Перегудова 16.10.2015 19:58:03

    "Тропарева Эля" попробуйте как-то определиться - "анонимщица" или все-таки "перегудова"? )

  • alt

    Ирина Анисимова 17.10.2015 13:34:43

    Перегудова - "творческий" псевдоним анонимщицы. )))
  • alt

    Оксана Перегудова 17.10.2015 18:57:01

    Анони́м[1] (от др.-греч. ἀνώνυμος — безымянный, неизвестный) — не назвавший себя автор, без подписи. Не следует смешивать понятия анонима с псевдонимом. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC
    ))))
  • alt

    Екатерина 16.10.2015 19:11:17

    Это не может быть рекламой, так как Олег Евгеньевич в ней не нуждается. Билеты на его концерты мне приходится покупать за три месяца. На программу "Вертинский", например, уже давно их нет. В залах всегда аншлаги. Скорее, наоборот, после получения "Народного артиста" газеты обратили на него внимание, так как поняли, что долго теряли такую огромную аудиторию его почитателей. Вопросы стандартные, рассчитанные на широкий круг читателей, это привычка наших журналистов. Перед и во время гастролей по США выходило много подробных интервью, с интересными вопросами; хотя, удивительно, но они то и были, как своего рода реклама, знакомство новой аудитории с впервые приехавшим на гастроли артистом (теперь и там тоже реклама не нужна).
  • alt

    Тропарева Эля 16.10.2015 19:52:03

    Екатерина, да конечно - и не реклама , и не "заказуха" . Со стороны певца этого никогда не было и нет и не может быть. За ним журналисты бегают, а не он за ними. . Не обращайте внимание на перегудову. Она годами пишет похабщину. Не относитесь к этому троллю как к реальном человеку.
  • alt

    Екатерина 17.10.2015 03:35:52

    Да, Эля, я уже поняла. Возвыситься, принизив кого-то достойного и талантливого – такое сплошь и рядом, увы. Обидно читать неприятные вещи в адрес такого достойнейшего и светлого человека, как Олег Евгеньевич.
  • alt

    Оксана Перегудова 17.10.2015 19:04:26

    Екатерина, очевидно, что у поклонниц Погудина свои представления о "свете" и "достоинстве", если то, что они уже много лет наблюдают на сцене (про закулисье уже и говорить нечего!), воспринимается ими как милые шалости любимого "малыша"! Мои вам соболезнования в этой связи!
  • alt

    Оксана Перегудова 16.10.2015 20:28:47

    Не знаю, по какой причине вам "приходится покупать за три месяца", но на т.н. "периферии" даже в лучшие годы, билеты на его концерты без проблем можно было купить непосредственно перед началом концерта, а теперь, когда он растратил свою уникальность, которой только и был интересен, тем более. И программа "Вертинский" не показатель аншлаговой востребованности. Она и в лучшие времена выходила один раз в год, а после смерти (Светлой Памяти!) Игоря Урьяша перерыв стал еще больше, так что исполнительской заслуги здесь нет!

    Во время гастролей в США все вопросы интервью также были тщательно согласованы с Погудиным, и то, что это было не всем заметно, тоже не показатель его искренности или какого-то особого профессионализма журналистов. Погудин всего лишь сказал то, что хотел сказать тем, кому было нужно ) А в подтверждение моих слов можете почитать в интернете "воспоминания" его самых рьяных (!) поклонниц о записи передачи на ТКК, когда им раздали записки с вопросами, которые они якобы от себя должны были задавать своему кумиру )
  • alt

    Тропарева Эля 17.10.2015 01:07:43

    перегудова - козлова ты закрути кран своего фантана красноречия и не изображай тут "осведомленность"., тем более, своим поганым грязным языком не касайся Светлой Памяти прекрасного пианиста.. И не тебе рассуждать о программах, когда ты ни ты ни разу не поклонница и ниогда ею не была. Не развешивай лапшу по веревкам этой страницы. А на счет записок на записях передач на любых каналах телевидения которые не имеют никакого отношения к любым интервью с кем бы то ни было - это фишка работы самих каналов. И Погудин не при чем. Ты козлова настюха - похабная желтая журналюшка под кликухой в интернете перегудова ксюха сама знаешь как ты обделываешь свои делишки.в своих желтых газетенках и на каналах, за что тебя выгоняют постоянно.. Пока приткнулась обманкой в Турции в "Босфоре" но скоро настигнет тебя прошлая участь когда тебя поганой метлой погнали из Комсомольской правды по указанию ее Ген директора Владимира Сунгоркина . Это тоже все преданные поклонницы знают. :))) осталось теперь промышлять по таким страничкам.в интернете. А админу данной странички интернет варианта газеты Культура - удалите все сообщения хулиганки- анонимщицы перегудовой (в реальности Козловой Анастасии) пока она не загадила вашу страницу,п.ч.. она хулиганит и похабничает по всему интернету более года
  • alt

    Екатерина 17.10.2015 03:29:37

    У Олега Евгеньевича все программы выходят раз в год. За три месяца покупаю, чтобы купить хорошие места. В больших залах иногда можно купить и перед концертом, но только на галерку, где не видно и не слышно. В то время, как даже на мировых звезд спокойной покупаю в день концерта в партер. Доказывать его востребованность не собираюсь, это видно и знают все, кто ходит на его концерты, Вы к ним явно не относитесь, это видно. Про "периферию" не поняла. Хожу в Москве. В крупных городах, история такая же. Если не купить заранее, то дальние ряды балкона. Из сего следует, что давать рекламу ради этих нескольких дальних мест, просто глупо, реклама в газете стоит намного дороже десятка непроданных мест.
    Интервью пересмотрела и прочитала множество и везде ход разговора зависит от журналиста. Если спрашивают в тысячный раз о том, как он пришел к романсу, говорит это. Если журналист подходит не формально, то и разговоры получаются крайне живые и занимательные и видно, что Олегу Евгеньевичу беседа интересна, он раскрывается и рассказывает много. А то, что они не согласованные видно. С Быковым, например, живой разговор получился, на латвийском телевидении два прекрасных интервью. Про "Линию жизни" не показатель вообще - на этой программе всегда всем зрителям заранее дают записки с вопросами. Это нормально, так как этого требует формат и концепция программы: должна быть выстроена четкая линия в виде монолога-рассказа о творческом пути. Для вопросов "от себя" есть его творческие вечера.
  • alt

    Оксана Перегудова 17.10.2015 18:52:39

    И "За столом семи морей" тоже раз в год выходит, и "Любовь останется", и "Избранное" ... ?! )) Это на первый ряд билеты за три и более месяцев самые ярые фанатки оптом выкупают, и галерка, которая знает, что потом всегда можно пересесть в амфитеатр или партер! Правда в КЗЧ стали принимать жесткие меры против "бюджетников", но Погудин там сейчас практически не выступает.

    Что касается интересных вопросов, то почему бы штатным погудинским критикессам не составить свой список вопросов, причем - публичный, чтобы было видно, насколько они интересные и на какие из них он ответит? )

    Меня, например, очень интересуют следующие вопросы:
    1. При всяком удобном случае Погудин представляет своих музыкантов серьезными профессионалами, заявляет, что каждый из них самодостаточный музыкант и т.д., но в то же время дает всем им скопом оскорбительное название - "Ripieni", что в переводе на русский музыкальный слэнг значит -"лабухи". Так кто же они все-таки? )
    2. Практически все романсы, которые исполняет Погудин, сообщают о возвышенной любви к женщине. Как же тогда объяснить тот факт, что одна из его домристок вынуждена была сначала восемь месяцев беременности мотаться с ним по гастролям (одни ее выходы на сцену с огромным животом на десятисантиметровых шпильках чего стоили!), и через два месяц, не успев оправиться от родов и бросив месячного новорожденного, снова пустилась с Погудиным на гастроли? :)

    Поверьте, что эти вопросы интересуют не очень многих! :)))))
  • alt

    Оксана Перегудова 17.10.2015 19:06:49

    Поверьте, что эти вопросы интересуют ну очень многих! :)))))
  • alt

    Екатерина 20.10.2015 14:41:29

    Да, эти программы тоже исполняются раз в год в Москве вообще-то..На концертах нет свободных рядов, про "пересесть" не работает. "эти вопросы" не интересуют никого, потому что родились они только в вашей голове (ripieni - музыкальный термин; беременность - не болезнь, все женщины работают до тех пор пока могут, а выходить на работу сразу после родов для работающих на сцене и в кино - норма) Для кого вы пишите всю эту ерунду? Для поклонников - всё ясно с вами, для проходящих мимо - всё равно. Если Олег Евгеньевич такой плохой и ужасный для вас, то для чего вы тратите своё время, копаетесь в его жизни и пишите объемные комментарии, зачем?
  • alt

    Оксана Перегудова 04.11.2015 03:49:28

    Екатерина, разве кто-то отрицал "музыкальность" кулинарного термина - ripieni?! :) Вопрос был задан другой - за что Погудин так обозвал своих, как он утверждает, профессионалов? :)

    Беременность, может и не болезнь, но больничный лист почему-то предоставляют. Декретный отпуск тоже зачем-то аж до трех лет предоставляют. И статус труженицы сцены Козыревой не относится к незаменимым, чтобы через месяц после родов бросать ребенка,ради Погудина. Это всего лишь означает, что ее незаменимость не имеет никакого отношения к ее официально заявленной профессии. Что лишний раз подтвердилось октябрьскими гастролями, когда ее через неделю после начала гастролей спровадили к сожителю в Питер, а затем еще через неделю после благополучных гастролей без Козыревой, ее на один день вызвали типа на сцену, после чего опять вернули официально навязываемому владельцу. Так что сценическая необходимость в Козыревой - всего лишь прикрытие для чего-то для "глубоко верущего" Погудина более насущного! :) Не все, знаете ли, настолько отупели или оскотинились, чтобы равнодушно смотреть на публично мерзостные мерзости,
  • alt

    Тропарева Эля 17.10.2015 20:21:21

    Екатерина, да что вы вступаете в какой-то ненужный спор с этим ничтожеством?
  • alt

    Оксана Перегудова 18.10.2015 22:55:19

    3. Почему Олег Погудин категорически отказывается встречаться с Григорием Семкиным? Ведь они друг другу ближе самых близких родственников.
  • alt

    Веточка 19.10.2015 02:36:41

    Девушки! Дышите глубже ))) Правильно сказал ваш ерой - красота тембра... Я вот представила, если бы В. Ободзинский пошел к Г. Вишневской на занятия по вокалу ))) - потерял бы точно свою красоту тембра. Ушел без званий, в нищете, а остался с красотой этого самого тембра. А что, и арии из опер были?!))) Ух, уже не молодой, но удаленький! (слышен чей-то чих)))
  • alt

    Тропарева Эля 19.10.2015 19:10:49

    Веточка, а если это "наш Ерой" :), то что ты тут делаешь?. Уже немолодая но до дерева недорОсшая? :))))
  • alt

    Оксана Перегудова 19.10.2015 20:43:36

    Веточка, у него не тембр, у него что-то Главное пропало ))) И не потому, что он пошел к Вишневской, а потому, что по кривой дорожке слишком долго шел, шел... и зашел так далеко, что теперь дальше только вперед! )))
  • alt

    Татьяна Галкина 24.01.2016 14:35:26

    Оксана, вы так печетесь о здоровье Козыревой, о том, что она выходит на сцену в положении. Если бы вы были более осведомлены, то знали бы, что это издержки профессии актрисы, когда нужно ездить на гастроли, сниматься в кино, если тебе предложили роль, от которой не стоит отказываться. Я знаю актрис, которые с грудными детьми приезжали на съемки, снимались, работали, а в перерывах кормили своих грудничков. Это нам обычным женщинам можно уйти в декрет на год, наше рабочее место за нами сохраняется (да и то не всегда и не везде), а актриса не должна отказываться от роли, от концертов, от этого зависит ее карьера, ее дальнейшая работа, ее материальное положение, наконец. А Козырева выглядит на сцене прекрасно со своим животиком, видно, что чувствует она себя хорошо, лицо лучезарное, улыбка милая. Да и работа у нее не такая уж сложная, в основном она сидит, а встает только на минуту для поклонов, и шпильки ей не мешают. Так что Погудин здесь не при чем. Вам бы вашу энергию, да в мирных целях. Заботьтесь больше о своей семье, если она у вас есть,в чем я очень сомневаюсь,так как создается впечатление злобной фурии, неудовлетворенной старой девы.
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть