Хочешь учиться? Иди в музей

Наталья МОЗИЛОВА

27.11.2014

В Москве стартовал культурно-образовательный проект «Урок в музее», в рамках  которого школьники смогут наглядно убедиться в физических законах, представить масштаб великих сражений и понять некоторые процессы эволюции.

«Урок в музее» — детище департаментов культуры и образования Москвы. Предполагается, что проект позволит дополнить и разнообразить учебную программу, поможет школьникам в выборе будущей профессии, а также привьет любовь к посещению музеев. 

«Мы долго обсуждали и тщательно прорабатывали этот проект. И в итоге получили действительно много интересных и необычных уроков. Уверен, они понравятся ученикам и смогут не только внести разнообразие в школьную программу, но и позволят школьникам по-новому посмотреть и даже полюбить сложные для них предметы», — заявил руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков. 

На данный момент запущено 16 уроков в 12 музеях. В Музее Москвы школьники узнают «Что изучает археология», отправятся в «Путешествие в мир клетки» в Дарвиновском музее, увидят, как прекрасна «Весна в Царицынском парке» и попытаются понять «Мертвые души» в доме Гоголя. Музей «Усадьба Кусково» подготовил урок английского «Welcome to the Kuskovo Museum!». При помощи исторических экспонатов детей познакомят с дворянским бытом, историей усадьбы и заметными личностями Российской империи. Сотрудники столичного зоопарка обещают познакомить школьников с многообразным миром птиц. «Бородинская панорама» распахнет свои двери для уроков отечественной истории. 

Первый урок состоялся 20 ноября в Музее космонавтики. Здесь дети познакомились с темами «Космос далекий и близкий», «Геометрия неба» и «Реактивное движение». К примеру, привычный урок геометрии для девятого класса в музее трансформировался в эксперимент по вычислению расстояния от Солнца до Луны по системе древнегреческого астронома Аристарха Самосского. Ребята решали практические задачи, с которыми сталкиваются настоящие космонавты и астрономы: определяли размер Луны по ее тени, рассчитывали расстояние до стыковочного модуля и определяли координаты места посадки. Ученикам начальных классов не только рассказали о строении Солнечной системы и освоении космического пространства, но и научили их отличать звезды от планет.