Мосты не сразу строились

Августин СЕВЕРИН

17.11.2016

В столице активизируется программа строительства путепроводов через железнодорожные линии. За минувшие три года было построено 6 таких сооружений, еще столько же возведут за один лишь 2017-й. 

В числе ключевых — Крекшинский путепровод, расположенный в Новой Москве, на 36-м километре Киевского шоссе. Рабочие вышли на объект в начале текущего года, и сейчас новая эстакада готова более чем наполовину: построена ее центральная часть, проходящая прямо над железной дорогой.

— Плотность движения поездов увеличивается, в связи с этим переезды через железные дороги становятся все более и более проблемными, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин, побывавший на стройплощадке. — Скапливаются сотни машин. В частности, здесь, в Крекшино, — сложное пересечение, постоянные километровые пробки, но, я надеюсь, скоро их не будет: появится путепровод, который обеспечит нормальный проезд автотранспорта.

Сегодня пропускная способность Крекшинского переезда не превышает 350 машин в час для каждого направления — это когда нет препятствий. А когда то и дело проносятся электрички — шлагбаумы опускаются, вырастают очереди. Было очевидно, что по мере увеличения интенсивности пригородного сообщения ситуация только ухудшится, поэтому власти и решили поднять дорогу над путями.

Вообще стройки по вертикали все активнее внедряются в столичную практику. Москва растет, обновляется, а переезды через пути остаются прежними. Многие сооружались 50–70 лет назад и сейчас уже не подходят по габаритам для движения электричек, не справляются с возрастающим автомобильным потоком. Их нужно демонтировать и строить современные эстакады.

Длина возводимого путепровода составит почти 170 метров, проезжая часть будет двухполосной, с широкими тротуарами (на существующем переезде они отсутствуют), лестницами и пандусами для маломобильных граждан. К слову, для этой категории москвичей перемещение сделают максимально удобным: установят еще и пониженный бортик в 4 см, обещают уложить тактильную плитку. 

Сергей Собянин подчеркнул, что эстакада обеспечит безопасное и бесперебойное движение машин между Киевским, Боровским и Минским шоссе, облегчит жителям Новой Москвы выезд на эти трассы. 

По словам подрядчиков, стройка, как и предполагалось, завершится летом следующего года. Дорога, проходящая через Крекшино, имеет серьезное значение для освоения Новой Москвы — ведь улично-дорожная сеть на присоединенных территориях, по сути, лишь начинает развиваться. Ввод путепровода позволит организовать и дополнительные маршруты общественного транспорта: до соседей или до центра можно будет домчать не только на автомобиле, но и на автобусе. 

Кстати, на территории Троицкого и Новомосковского административноых округов (ТиНАО) столицы, где проживает 350 тысяч человек, строители возводят четыре из шести запланированных путепроводов — помимо Крекшино еще и в Переделкино, Щербинке и Кокошкино. Эти сооружения необходимы для создания транспортного каркаса округа, сети магистралей, которые помогут быстро добраться из одного района в другой, минуя загруженные трассы. 

На сегодня в Новой Москве построено 26 километров свежих дорог, еще 11 км сдадут до конца года.

— Всего же в работе находится 170 километров магистральных дорог, — рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. — Половина уже строится — это Калужское шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, ЦКАД и несколько участков поперечной связи, которые соединяют Калужское шоссе с Киевским и Варшавским.

Но вернемся к путепроводам. Первые шесть из них, уже функционирующих, потребовались для запуска Московского центрального кольца. Старые автомосты, построенные столетие назад, оказались слишком низкими для современного «наземного метро», их высота не позволяла протянуть необходимые для «Ласточек» контактные провода. Поэтому автомобильные эстакады над МЦК пришлось делать заново. Самые сложные работы были проведены на пересечении кольца с Волоколамским шоссе: здесь поменяли не только автомобильный, но и трамвайный путепроводы. К настоящему времени по Ленинградскому, Можайскому, Звенигородскому и Коптевскому автомостам движение стопроцентно восстановлено. А Богородский в полную силу заработает еще до новогодних каникул. Открыт путепровод на 7-м километре Павелецкого направления, строится эстакада между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей.

Развитие дорожной сети позволит активнее поднимать окраины. Ведь чем доступнее район, тем больше желающих в нем жить и работать. Если есть дороги — значит, появится и жилье. Где жилье — там инфраструктура. В школах, садах, торговых центрах, офисах — новые рабочие места. Не успеешь оглянуться — спальный район и сам превращается в городок.