22.10.2016
«Московская весна», «Фестиваль варенья», «Наш продукт», «Московское мороженое» — в общей сложности больше десятка разнообразных мероприятий, а завершающим аккордом стала «Золотая осень» —гастрономический праздник, в котором приняли участие делегации из разных уголков России и трех стран ближнего зарубежья.
— В этом году, по сути, был создан новый туристический продукт мирового уровня, — сказал мэр Сергей Собянин, подводя итоги. — Многие достижения, в том числе рекорды Гиннесса, были побиты. Это способствовало развитию туриндустрии, малого и среднего бизнеса, привлекло в Москву представителей более 40 регионов, которые поставляли сюда свою продукцию.
Фестивали способствовали и развитию городского общественного пространства, возникновению новой, живой и интересной атмосферы в столице.
Последний отрезок марафона — «Золотую осень», проходившую с 23 сентября по 9 октября почти на полусотне площадок как в центре, так и в спальных районах, посетили около 5 млн человек. «Мясная неделя», потом «Сырные дни» и на закуску «Рыбная неделя» — в общем, продуктов можно было попробовать и приобрести на любой вкус.
Сердцем мясного праздника стала площадь Революции. Здесь только одной крупной компанией в первые семь дней было продано полторы тысячи свежих стейков. Хорошо пошли и жаренные стейки из российской говядины: за неделю гости ярмарки съели 650 штук. Еще большей популярностью пользовались аппетитные бургеры.
— Рестораторы, приехавшие к нам из Воронежа, реализовали более трех с половиной тысяч бургеров, — рассказал отвечавший за проведение гастрономического пиршества глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
«Сырные дни» в Москве были организованы впервые, и их результаты превзошли все ожидания. Сыроделы со всей России привезли свыше сотни сортов.
— Бри, камамбер, горгонзола, моцарелла и другие, — продолжил Алексей Немерюк. — Необходимо отметить, что все эти сыры уже производятся у нас в стране, хотя еще буквально несколько лет назад в основном поступали из-за рубежа.
Поначалу некоторые сыроделы отнеслись к идее с долей скепсиса: не были уверены, что удастся продать много своей продукции. Опасения оказались напрасными: 50 тонн разошлись за сутки до окончания праздника, так что пришлось обращаться на родные сыроварни за добавкой. В результате в эти дни было реализовано 62 тонны молочного деликатеса.
«Рыбная неделя» также прошла успешно: продали около 240 тонн рыбы и морепродуктов и 70 тысяч рыбных консервов.
— Было представлено более 200 видов рыбной продукции из главных промысловых центров России, таких как Сахалин, Мурманск и Камчатка, — подытожил глава столичного торгового ведомства.
По его словам, особой популярностью, как и во время предыдущего рыбного фестиваля, проходившего в мае, пользовались сахалинские устрицы. Правда, весенний рекорд побить не удалось: около 20 тысяч моллюсков, а осенью — лишь 15 тысяч. Видимо, наелись уже.
А еще в рамках гастромарафона проводились мастер-классы, кулинарные шоу, концертные программы. Всего — без малого пять тысяч мероприятий: их посетили свыше ста тысяч взрослых и детей.
Сейчас город начинает подготовку к новой фестивальной программе: 16 декабря на 31 площадке начнется «Путешествие в Рождество», которое продлится до конца новогодне-рождественских каникул.