Страсти по гаражу

09.11.2012

Нильс ИОГАНСЕН

Столичные власти внезапно реанимировали похороненную еще летом программу «народных» гаражей. Причем ее перезапуск самым странным образом совпал с началом «эксперимента», в ходе которого парковка на ряде улиц внутри Садового кольца стала платной.

(фото: PHOTOXPRESS)Большая часть ранее построенных «народных» гаражей простаивает. Покупать машиноместо — ничем не огороженный кусок пространства в многоярусном паркинге — желающих маловато. Причем за совершенно несуразные деньги: стоимость стоянки декларируется на уровне «от 300 тысяч рублей», но на самом деле придется отдать полмиллиона или даже больше.

Тем не менее законсервированные еще несколько месяцев назад стройки вновь запустили. Похоже, столичные власти нашли способ всучить народу дорогие парковки.

Собственно, рецепт разработал еще бывший мэр Юрий Лужков, который и придумал программу гаражей, быстро прозванных антинародными. Правда, реализовать ее он не успел. Но под занавес своего правления градоначальник принялся грозить москвичам, которые ставят свои авто во дворах, эвакуаторами. Логика была простая: либо приобретаете «народный» гараж, либо разоряетесь на сумасшедшие штрафы. Причем единоразовой покупкой не отделаться, придется еще и содержать свою новую недвижимость. Пока платежи за охрану и свет составляют 500-700 рублей в месяц, но в любой момент их могут повысить.

В настоящий момент под прицелом находятся москвичи, проживающие в пределах Садового кольца. Многие из тех, кто не в состоянии выкладывать несусветные деньги за «антинародный» гараж — учителя, врачи, научные работники, в общем, столичная интеллигенция, — будут вынуждены избавляться от своих скромных средств передвижения. По сути, простому народу предлагается ездить на общественном транспорте или ходить пешком. Процесс выдавливания рядовых автомобилистов постепенно планируют распространить и на внутренности Третьего транспортного кольца. В ряде спальных районов тоже уже строятся «народные» гаражи.

Похоже, по столичным дорогам станут кататься только Porsche и Bentley российских нуворишей. Транспортная проблема, над решением которой не первый год бьется мэрия, таким образом, исчезнет, но с этической точки зрения, все это выглядит некрасиво.

Но это лирика, а на практике мешкать не стоит. Тем, кто все-таки хочет остаться автолюбителем, лучше поторопиться. Цены на места в гаражах уже начали расти, предложение ограничено, но выгоднее отдать деньги за полноценный бокс, где хотя бы можно держать комплект сменных колес и прочее автобарахло, нежели за кусок «антинародного» асфальта. Даже в кредит. В данном случае игра стоит свеч, ведь в противном — придется либо расстаться с автомобилем, либо перевезти его на ПМЖ куда-то за город, на дачу, если, конечно, таковая имеется. Впрочем, остается надежда, которая, как всегда, умирает последней, — что в мэрии одумаются и прекратят давить простых автовладельцев.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть