Аборигены съели Кука

15.12.2012

Нильс ИОГАНСЕН

Около 20% — примерно на столько в этом году подорожали новогодние туры. Причем этот процесс пошел еще осенью, в так называемый «сезон раннего бронирования».

Между тем возможности выбора у потенциальных туристов продолжают снижаться: остается всего пара направлений, куда можно отправиться в праздничные дни.

Таиланд, Египет и горнолыжный отдых в Европе — вот основные направления, по которым российские туроператоры традиционно работают на Новый год. Но сегодня этот список стоит ополовинить. Хоть сколько-нибудь разумный россиянин в страну пирамид сейчас не поедет. В Юго-Восточной Азии другая проблема: Пхукет в этом году окончательно сдал позиции по причине чудовищной для данного региона дороговизны и загаженности местных пляжей. С учетом роста цен у отечественных компаний число желающих туда отправиться вообще стремится к нулю.

С Европой ситуация гораздо более дружественная, хотя и по этому направлению все дорожает. Но заниматься самостоятельным бронированием отеля в Альпах не всегда выгодно, предложения туркомпаний подчас интереснее. Дело в том, что самостоятельный трансфер из аэропорта до какой-нибудь горной гостиницы и обратно может не только скушать всю экономию, но и ввести в дополнительные расходы. А у туроператоров, которые возят отдыхающих «оптом», переезд обходится в разы дешевле.

Автономное бронирование на Новый год пока выгодно по дальним направлениям — Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Доминикана. Места в отелях там еще можно найти, а вот с авиабилетами по ряду маршрутов уже очень плохо. Впрочем, не все потеряно — кто ищет, тот найдет.

Что самое интересное, так называемых «горящих туров» в этом сезоне практически не сыскать. Дешевой горнолыжной Европы нет в принципе. Подразумевается, что любители данного вида отдыха — по определению состоятельные люди. Азия и Латинская Америка тоже зачислены в VIP-отдых, причем вовсе не потому, что все курорты там элитные.

На отечественном рынке туристических услуг наблюдается очень неприятная тенденция — зарабатывать с каждого отдыхающего по максимуму. Массовые «бюджетные» направления уже не интересны бизнесменам, норма прибыли там невелика, а возни с каждым клиентом много. Процесс идет по нарастающей.

Рост цен подстегивается и уменьшением конкуренции. В этом году с российского туристического рынка фактически ушли две крупные международные компании — Thomas Cook и Tui. «Варягов» просто выдавили из страны — их оставили без авиаперевозчиков, которые традиционно стараются не портить отношения с отечественными туроператорами. Да и держать марку на том уровне, как принято у этих компаний по всему миру, в России не получается, аборигены наносят Thomas Cook и Tui огромный репутационный ущерб.

Проблема «куда податься — кому отдаться» становится для российских отдыхающих весьма насущной. Единственный разумный выход на сегодня — это не вестись на пресловутые «горящие туры», которых, во-первых, практически нет, а во-вторых, они все равно дороги. Новогодние праздники достаточно продолжительны, на 1 января свет клином не сошелся, а выбрать себе индивидуальный тур в интернете на первую неделю 2013 года вполне можно и сегодня.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть