Мы не рабы

04.04.2014

Нильс ИОГАНСЕН

15 апреля закон об отмене «мобильного рабства» — возможность смены оператора сотовой связи с сохранением номера — вступает в полную силу. Компании, которые станут тянуть с переводом клиентов, подвергнутся штрафам.

Восемь дней — за этот срок, начиная с середины месяца, один оператор должен передать вас (физическое лицо) своим коллегам из другой компании. В противном случае ему придется раскошелиться. Во-первых, согласно закону, все время «просрочки» оператор обязан оказывать абоненту услуги связи бесплатно, то есть за свой счет. Во-вторых, при этом он станет платить штраф государству. Небольшой — пять копеек в сутки за каждого непереведенного абонента. Если таковых будет много, то убытки окажутся серьезными. Поэтому, скорее всего, к 15 апреля бизнесмены подготовятся, и проблем у клиентов не возникнет.

Впрочем, их и так практически нет — закон работает с 1 декабря 2013 года, а за четыре месяца операторы успели неплохо отладить работу. Уже сегодня спустя восемь дней (на девятый) человек становится клиентом другой компании. «Приходите с паспортом, пишите заявление, вносите на счет сто рублей и все — через восемь дней вы наш клиент. SIM-карта, как обычно, выдается бесплатно. До 15 апреля дату и время, с которой вы становитесь нашим клиентом, определяет оператор, после 15-го можете его выбирать самостоятельно», — объяснили в МТС.

Проблемы могут возникнуть лишь по вине самого клиента. Если в прежней компании договор оформлен на старые паспортные данные, а на руках новый документ, то заявление примут, но после обработки отклонят. Придется обращаться в офис прежнего оператора, вносить изменения в договор и уже после этого возвращаться. В том случае, если имеется задолженность, перевод тоже не оформят — ее надо предварительно погасить.

Чуть сложнее с остатками на счете. Положим, у вас предоплатный контракт, баланс положительный. «В момент перевода номера из одной компании в другую остаток средств сгорает. Поэтому деньги, которые вы положили на телефон, нужно предварительно перевести на какой-нибудь иной номер. У всех компаний сотовой связи есть такая услуга. Она доступна на телефоне клиента и на сайте оператора», — объяснили в «Билайн».

Иными словами, ничего сложного. Обнуляем счет (гасим долг или переводим средства на другой номер), проверяем паспортные данные в старом договоре и отправляемся в выбранную компанию. А на девятый день любуемся логотипом нового оператора на экране телефона. Мобильного рабства больше нет.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть