Сюрприз для киндера

02.09.2012

Тамара ЦЕРЕТЕЛИ

«Культура» решила напомнить, что с началом учебного года жизнь не заканчивается.

(фото: ИТАР-ТАСС)Главное, чтобы школа не становилась центром вселенной — учеба не за партой будет интересней. Например, во Дворце культуры ЗИЛ, переживающем второе рождение. Из легендарного ДК делают культурный центр — самый крупный в Москве. Перезапуск намечен на эту осень: обещан культурный центр мирового уровня. За аналог взят Барбикан Центр в Лондоне — серый железобетонный монстр, возможно, с лучшей культурной программой в Великобритании. Во всяком случае — самой разнообразной.

ЗИЛ будет «гулять» на широкую ногу — более 50 студий, городской лекторий, библиотека, выставки, театральные программы, концерты. Занятия для детей и взрослых. Особая гордость — Дом танца: от классического балета и бального танца до занятий современной хореографией, организованных центром «ЦЕХ» — одним из лучших в области contemporary dance.

В ЗИЛе можно петь в хоре, исполнять джаз на балалайках, играть в театре, заниматься «бегемотописью» (местное изобретение), рисовать — тушью, гуашью и всем, чем можно и нельзя, варить мыло… Здесь будут студии Политехнического музея — от химии и автоматики до робототехники и компьютерного моделирования. Все тот же Политех, готовящийся к реконструкции, открывает в ЗИЛе филиал Детского лектория: с занятиями по лингвистике, философии, астрофизике и прочим неведомым школе предметам. Но главное: преобразование ЗИЛа — эксперимент для всей страны, модель, по которой будет изменена система домов культуры.

После прошлой реконструкции здания — памятника конструктивизма — советские архитектурные критики писали: «Поставленная в фойе мебель серого цвета не угадана по своему колориту». В сентябре увидим, угадают ли на сей раз.

Еще один гигант в области «внеклассных» занятий — «Технорама на Юго-Востоке». Здесь делают все, чтобы чада «заболели» робототехникой: дети проектируют модели, ставят опыты и без конца общаются с предметами своего обожания — роботами. А также упражняются в 3D-моделировании, ходят в планетарий (собственный — технорамовский) и узнают, что такое нанотехнологии. Есть и «Технорамик» — интерактивный музей, где можно сделать огромные мыльные пузыри, вызвать звуковые колебания и выяснить, почему кипит вода.

Популяризацией науки занимается и обновленный «Эврика-парк». Теперь здесь будут не только мастер-классы, но и курсы по робототехнике. «Курсовую» форму приобретет и «Вооруженный глаз» — занятия с микроскопами, на которых дети определяют качество воды, изу­чают микроорганизмы и сами конструируют микроскопы из подручного материала. Откроется и кружок под кодовым названием «Неразгаданное дело Шерлока Холмса»: здесь будут проводить опыты по криминалистике — и микроскоп им в помощь.

Изучать же макромир лучше всего в Большом планетарии Москвы. Весь сентябрь здесь можно заниматься вечерними наблюдениями — причем бесплатно. С девяти вечера до полуночи на Астроплощадке планетария с помощью телескопа-рефрактора «Цейсс-300» можно любоваться звездами. В сентябре идет набор детей 11–12 лет в бесплатный астрономический кружок планетария. Прошедшие собеседование в течение четырех лет будут постигать науку о небесных телах, заниматься астронаблюдениями и встречаться с космонавтами.

Обычных же посетителей ждет «Музей Урании» — с макетом Солнечной системы, глобусами планет, метеоритами и прочими «нездешними» экспонатами. Особой любовью граждан пользуется «Лунариум» — интерактивный музей, где можно создать искусственное торнадо, отправиться в бесконечность (а главное — вернуться оттуда) и убедиться, что Земля таки вращается вокруг своей оси, а иначе и быть не может. Но все это меркнет перед «жемчужиной» планетария — грандиозным куполом Большого Звездного зала. С помощью проектора «Универсариум М9» на куполе-экране можно увидеть самое захватывающее зрелище на Земле, а также за ее пределами — чистое звездное небо умопомрачительной красоты.

Дабы конструировать собственные миры, надо пойти поучиться рисовать — и не что-нибудь, а мультфильмы. В мастерской при Государственном центре современного искусства к этому относятся не как к развлечению. Анимация здесь не утеха, но возможность познакомить детей с современным экранным искусством, из потребителей «живых картинок» сделать творцов. Детям рассказывают историю кинематографа, фотографии, анимации — простым языком, но не упрощая искусство и не делая «выжимки» из него. Если говорят о кино, то начиная с братьев Люмьер. Не обойдется и без киноавангарда. Рассказывают о движущихся картинках — непременно покажут абстрактную анимацию. Здесь уверены: детям не нравится, когда с ними сюсюкают. Наоборот — маленькие приходят, чтобы узнать про большую жизнь.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть