То ли белочка, а то ли виденье

Алексей КОЛЕНСКИЙ

13.07.2016

Зрителю предложена самая беззубая и безумная серия похождений ископаемых зверушек.  

В 2002-м году на планете Земля произошла маленькая медийная революция: на большие экраны проник анимированный вирус — бестолковая белка Скрат, вокруг которой закружилась целая доисторическая вселенная. Увы, ни в одной из серий авторам не удалось выйти за рамки фирменного клише: алчная бестия запускает природную катастрофу, млекопитающие расхлебывают последствия, попутно открывая новые миры и пробуждая друг в друге светлые чувства. Выжав из «Ледниковых периодов» около трех миллиардов долларов, продюсеры догадались: пришла пора материализовать бренд в одноименном парке аттракционов. И накануне его открытия выдали на гора самую нелепую, до оторопи схематичную и развязную часть франшизы. 

Шныряя среди льдов, безобразник Скрат провалился в подземелье, очутился в рубке межпланетного корабля и заколотил желудь в пульт управления. Пытаясь извлечь добычу, зверек активировал летательный аппарат, взмыл ввысь и спровоцировал серию столкновений небесных тел, обрушившихся на Землю метеоритным дождем.

Млекопитающие недолго радовались «салюту». Переждав звездопад в ледяной пещере, мамонты, тигры, опоссумы и ленивцы выбрались наружу и повстречались с хитроумной лаской. Бак, улизнувший из подземного «заповедника» динозавров, оказался знатоком древних пророчеств. Согласно скрижалям, через два дня на планету рухнет особо крупный метеорит и похоронит все живое. Однако унывать рано: по теории «астронома» небесный гость притягивается некой магнитной аномалией, расположенной в паре дней пути. 

Бак предлагает запустить этот «пуп земли» на орбиту с помощью известного лишь ему ноу-хау. Преодолев кучу приключений, странники достигают места силы и обнаруживают себя в царстве вечной молодости и блаженства. Среди розовых чертогов Геотопии ленивцу Сиду и его ворчливой бабке предстоит встретить своих суженых и разрушить гостеприимный грот. 

Но нет худа без добра — начинив обломками кристаллов кратер вулкана, зверушки вызывают извержение и отправляют в небо мощный магнитный импульс, изменяющий траекторию метеорита. Земля спасена. Все ликуют. Мамонт Мэнни отдает в жены мамонту Джулиану свою ненаглядную дочку — Персика. 

Густой сироп истерических сантиментов заливает каждый миллиметр экрана, поистрепавшаяся в бесконечной космической гонке крысобелка смотрится на фальшивом празднике жизни как застрявший ржавый гвоздь. Ей буквально некуда просочиться — «Ледниковый период» перенаселен персонажами похлеще Вороньей слободки: то и дело спотыкаясь друг о дружку, два десятка зверей сталкиваются лбами, скандалят и милуются как заведенные. Джулиан узлом завязывается вокруг шеи будущего тестя. Львиная чета не расстается ни на минуту, нехотя цедя дежурные реплики. Ворчливая бабка ленивца Сида тащится за внуком как приклеенная, бурча себе под нос. Бродячий скотный двор безуспешно преследует сумасшедшая семейка птицезавров — лишь затем, чтобы в конце пути перековаться в полезных членов общества. Это единственный плюс картины: за парой исключений все — от мамонтов и опоссумов до психоделиков Геотопии — здесь абсолютно бесполезны. Зато одинаково счастливы, добродушны и чутки. 

Добиваясь эффекта присутствия в парке развлечений, авторы на поводке протащили зрителей по виртуальным дорожкам и выдали свой бестолковый хоровод за детский праздник. Застращав армагеддоном, не докрутили ни одного гэга, там и сям насорили экскрементами и лишь слегка залакировали парад-алле бледными пародиями на ридли-скоттовские космические саги и фон-триеровскую «Меланхолию». 

Более красноречивой эмблемы следующих поочередно провалов летнего кинорепертуара пока не наблюдается. Печально лишь, что российские дистрибьюторы не решились потягаться с заокеанскими бракоделами и опрометчиво перенесли все громкие премьеры на осень. Эта давка может обернуться не мультяшной, а финансовой катастрофой.