Птах свинье не товарищ

12.05.2016

Алексей КОЛЕНСКИЙ

На больших экранах залетные гости — рассерженные птички из одноименной игры-стрелялки.

С 2009-го Angry Birds были скачаны на мобильные телефоны более трех миллиардов раз. Спустя четыре года они превратились в персонажей мультсериала. Но объяснить, почему эти «метательные снаряды» такие злые, создатели оригинальной игры так и не смогли. На помощь горячим парням из финской компании Rovio пришел американский продюсер «Гадкого я» Джон Коэн, придавший сердитой истории стереообъем и злободневный подтекст. 

На живописном тропическом острове живут-поживают пташки, разучившиеся летать, — к чему стремиться ввысь, если окружающий мир прекрасен и удивителен? К тому же на земле есть дела поважнее. Отчего-то в дружной пернатой семье находятся отщепенцы, испытывающие неконтролируемые приступы ярости. Агрессоры прилежно посещают тренинги белокурой вороны, дзен-буддистки Матильды, но овладеть навыками общения никак не могут. Рыжий психопат Ред едко высмеивает товарищей по несчастью — болтуна Чака и тугодума Бомба. Последние не остаются в долгу. Желтый непоседа Чак пулей срывается с места и сеет на острове хаос. Черный громила Бомб запирается в своем доме и взрывается, подобно пушечному ядру.     

«Angry Birds в кино»

В один прекрасный день к острову причаливает корабль с зелеными свинками. Пока гастролеры развлекают островитян цирковыми номерами, Ред с товарищами пробираются на судно и обнаруживают в трюме десант поросят. Пернатые догадываются: дело нечисто. Но достучаться до сородичей, очарованных зелеными гостями, скандалистам не удается. Тогда друзья решают отправиться в гору. По слухам, где-то там, за облаками, обитает король птиц — Могучий орел. На деле этот гордый анахорет оказывается вздорным, упоенным собственным величием старикашкой, не желающим вмешиваться в дела подданных. 

Возвратившись ни с чем, команда Реда видит разоренные гнезда и растерянных сородичей. Пока птички отрывались на танцполе, киднепперы погрузили их яйца на корабль и скрылись с места преступления. Ред воодушевляет общество пламенной речью и возглавляет погоню. Прибыв на свинячий остров, преследователи находят там крепость, где затевается большой пир. Отступать некуда — смастерив рогатку, разгневанные птахи пулей врываются в пиратское логово и дают врагу яростный бой.

«Angry Birds в кино»

Чтобы перенести мир Angry Birds в стереоформат, следовало не только придумать плоских птичек заново, но и сделать это максимально деликатно по отношению к полюбившимся миллиардам крохам. В этом смысле команде, собранной продюсером Джоном Коэном, удалось совершить невозможное:  придумать и анимировать свыше девяноста объемных локаций и населить их более чем двумя сотнями характерных персонажей, каждый из которых блещет оригинальной текстурой, ритмическим рисунком и острым языком. 

Далее нужно было зарядить героев на гнев. И тут не подкачал сценарист «Симпсонов» Джон Витти, мастерски прописавший партитуру повадок своих новых питомцев и добившийся эффекта присутствия на реальном психоаналитическом сеансе. Секрет успеха — в сочетании различных психопатических расстройств. Собственно, птички не находят общего языка и впадают в буйство, поскольку чувствуют внутренний комфорт лишь в своем субъективном хронотопе.

Повадки и мимику главных действующих лиц художница Франческа Натале срисовала с озвучивавших их актеров (в частности, ворчун, резонер и скептик Ред — плоть от плоти популярного телекомика Джейсона Судейкиса). А особенно трудоемким оказался процесс выведения уникальной породы шарообразных зеленых свиней — коварных клоунов, перевоплощающихся в злодеев. 

«Angry Birds в кино»

И тут озорные сказочники ступили на тонкий лед сатирической карикатуры — они решились придать своим бестиям сходство с ближневосточными милитаристами: отсюда усищи, бородки и низко надвинутые каски. Разумеется, не случайно единственным достойным, но несостоятельным соперником агрессоров представляется Могучий орел — хиппующий дауншифтер в ковбойских сапожках (пародия на звезднополосатого Белоголового орлана).    

Однако самым мощным элементом удивительного пазла, собранного дебютировавшим в режиссуре Фергалом Рейли и его коллегой Клэйр Кэртис, стал не упоительный коктейль жизнеподобия и сатиры, а финальная битва в свинской крепости, которую соавторы Angry Birds назвали монументом Идиократии. Хаотичное нагромождение фортификаций, руин, парящих над бездной балконов и ведущих в никуда коридоров напоминает сказки «Тысячи и одной ночи», переписанные Францем Кафкой. 

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть