Миньон терзаний

Алексей КОЛЕНСКИЙ

08.07.2015

Экраны страны оккупировали «Миньоны» — герои приквела самой успешной из анимационных франшиз последних лет «Гадкий я».

Давным-давно всю Землю покрывал океан, в глубинах которого резвились микроорганизмы, в том числе — уклоняющиеся от межвидовых потасовок миньоны. Наплевав на проторенные эволюцией тропы, эти крошки тысячелетиями курсировали в кильватере самых крупных и прожорливых чудовищ, не попадаясь им на глаза... А жизнь не стояла на месте и потихоньку перебиралась на показавшуюся из-под воды сушу. Овладев навыками прямохождения, миньоны решили избрать себе сухопутного лидера — наиболее перспективного и амбициозного хищника. Увы, тиранозавр, питекантроп, египетский фараон, Дракула и Наполеон не оправдали надежд глазастых малышей. Как-то само собой получалось, что каждый из злодеев становился жертвой непосед, доказавших на деле: услужливый дурак опаснее врага. Отчаявшись от бесконечных неудач, коротышки подались в Антарктиду и затаились среди льдов вплоть до 1968 года. 

Тогда, собравшись с духом, слово взял миньон Кевин — он воодушевил собратьев неразборчивой речью, призвал вернуться в лоно цивилизации, попытаться разыскать самого крутого обитателя планеты и стать его верными слугами. Под овации миньонов добровольцами выступили тщеславный Стюарт и глупый Боб. Троица двинулась на юг, добралась до Орландо, проникла на всемирный конгресс злодеев и была покорена обаянием Скарлетт Оверкилл, намеревающейся похитить наиболее ценную вещь в мире — корону Елизаветы II. 


Вызвавшиеся служить аферистке миньоны прибыли в Лондон, где крошка Боб случайно извлек из камня меч Эскалибур. Согласно древнему пророчеству, этот подвиг позволял претенденту занять британский престол, чем немедленно воспользовался миньон. Королева отправилась на заслуженный отдых в ближайший паб, а завладевший короной герой передал ее Оверкилл. Вместо благодарности Скарлетт отправила друзей под замок, но и этого ей показалось мало — после официальной коронации злодейка попыталась истребить всех миньонов, подтянувшихся в Лондон за лидерами. И, разумеется, оплошала — освободившиеся вожди в неравной битве одержали верх над вероломной госпожой и торжественно вернули корону Елизавете II.  

В каждой шутке есть доля шутки, а в любой сказке — не только ложь, но философский и политический подтекст. В данном случае авторы замахнулись на Фридриха Гегеля, согласно которому история человечества представляет собой непрерывный акт пробуждения и самопознания «абсолютного духа». Его воплощением немецкий философ считал Наполеона Бонапарта, внешним сходством с которым гордился главный герой предыдущих серий — «гадкий» Грю. 


Его верные сподвижники-миньоны воплощают начальную, ребяческую стадию духовного становления — по гегелевской терминологии это «субъективный дух», стихийно противопоставляющий себя институтам семьи, государства и права. Ими движет лишь жажда стать «частью силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Одержимые поисками этой «силы», миньоны оказываются соучастниками похищения Британской империи, а гостями коронации Оверкилл становятся делегаты злодейского конгресса — злые клоуны, бледные потрошители и гориллообразные людоеды... Иными словами, пробританские представители интернациональной элиты, не выдерживающие сравнения с интеллигентным американским мегаломаном Грю, в 2010-м мечтавшим прикарманить Луну, а три года спустя перековавшимся в спецагента «Антизлодейской лиги». 

Без «тихого американца» миньонам, оказывается, и поговорить-то не с кем. Согласно замыслу соавторов, они должны были состояться прежде всего как звезды немого кино. И это им блестяще удалось — коротышки носятся по экрану, подобно шарикам ртути, компенсируя весьма относительную одухотворенность искренним энтузиазмом и восторженным бормотанием. Озвучивший их режиссер Пьер Соффин является изобретателем миньонского языка, состоящего из бурного невнятного речепотока, на поверхности которого мелькают названия гастрономических блюд, а также «грасиас», «бонжур», «спасибо». Вполне возможно, эта зажигательная «мини-речь» пойдет в народ и вскоре зазвучит из каждого утюга...