Свежий номер

И шубы сшиты, и звери целы

18.01.2018

Юлия МДИВАНИ

Фото: Reuters/PixstreamПри производстве этой шубы ни одно животное не пострадало. Встречайте тренд сезона — ярко, бюджетно и очень сознательно. Искусственный мех — безобидный, фантазийный и высококачественный — властвует на подиуме. Ставку на него делают не только демократичные марки, но и люксовые бренды. Так, например, модный Дом Gucci заявил, что с 2018 года полностью отказывается от использования натуральной пушнины и будет искать альтернативные решения.

А ведь еще в начале двухтысячных «ненастоящий» мех был уделом экспериментаторов и авангардистов. Зачастую анекдотичного вида и скверного качества, он нес на себе явный отпечаток китча. Сегодня подобное отношение ушло в прошлое.

Пионер «искусственного» направления — британский дизайнер Стелла Маккартни. Кстати, именно в Великобритании, где разведение животных с целью получения ценного текстиля уже более десяти лет запрещено законом, немало самобытных марок одежды из искусственного меха. Многие из них творят с прицелом на молодую аудиторию, привыкшую заявлять о своем мировоззрении при помощи определенных визуальных кодов. Яркой идентичностью может похвастаться бренд Charlotte Simone с его знаковыми цветными боа. Мотивы игры и развлечения успешно эксплуатирует и марка Shrimps — тоже родом с Туманного Альбиона — со своей жизнеутверждающей лимонно-желтой, мятно-зеленой и дымчато-голубой цветовой гаммой вкупе с изобретательным декором, например, вязаных крючком кружев.

Искусственный мех больше не пария, не изгой и не отщепенец. Это доказывается благосклонностью к нему мировых Недель моды, премиальных магазинов и влиятельных персон. Взять, допустим, бывшего главного редактора французского Vogue — Карин Ройтфельд. Эта строгая критикесса не стесняется появляться на публике в пальто Max Mara, — модель оверсайз верблюжьего цвета — как бы многие сказали, «из чебурашки». Ройтфельд настолько прониклась к фальшивому меху, что даже создала коллекцию «леопардовых» манто для Uniqlo.

Современные технологии и лояльность дизайнеров не только избавили так называемый экомех от клейма маргинала. Они позволили ему нечто большее — стать респектабельным. Еще один британский лейбл, The Throw Company, на своем сайте с гордостью сообщает, что его одежду часто принимают за «натуральный продукт» благодаря плотности, мягкости и шелковистости мехового материала, сиянию и реалистичности цветовых переливов. Вот он — убедительный ответ на запрос тех, кто готов по этическим соображениям расстаться с пушниной, но не хочет жертвовать духом люкса и превосходства, который она несет в себе не одно столетие.

House of FluffВ наши дни чудеса меховой мимикрии достигли такого предела, что публичным персонам, оказавшимся в поле зрения экоактивистов, приходится оправдываться и приводить доказательства «поддельности» своих одеяний. Американская актриса Джессика Честейн выложила в Инстаграм ярлык любимого манто от американской марки Imposter: никакого «анимализма», только современные технологии. Жительница Нью-Йорка Ким Кантер продала свои 26 натуральных шуб и основала линию синтетической меховой одежды House of Fluff. Слоган ее компании меток и точен: «Он по-настоящему фальшивый!»

Еще один представитель «индустрии подражания» — Надя Аксарлис, создательница швейцарского бренда премиальной одежды из искусственного меха Fuzz. В прошлом занимавшаяся закупками для универмага Bongénie Grieder, она профессионально изучила потребительские настроения, да и просто почувствовала в себе силы исполнить коллективное желание приятельниц — одеваться в красивые шубы «неживотного происхождения». Вещи марки, заявившей о себе всего пару лет назад, создаются в Париже, в ателье, более тридцати лет специализирующемся на пошиве из искусственного меха. Как тут не согласиться с Карлом Лагерфельдом, сказавшим, что сымитировать шик нельзя, но быть шикарной в имитации меха можно.   

Мода становится все менее ультимативной. Женщины решают, что носить, и никакие авторитеты им не указ. Этой зимой приветствуются самые разные шубки из искусственного меха. Они могут быть на пуговицах, молнии или вообще без застежки, длиной до щиколоток, середины икры или колена (Dries Van Noten, Miu Miu, Tom Ford), в формате энергичных курток и компактных жакетов (Marc Jacobs, Helmut Lang), расслабленных блейзеров (Chloe, Carven) и свободных халатов (Vivienne Westwood). Базовыми оттенками сезона можно считать верблюжий, карамельный, черный и каштановый. Параллельно большое почтение оказывается нарочито ненатуральным или эксцентричным тонам — ярко-розовому (Burberry, J.Crew), чернильному (Christian Dior), апельсиново-оранжевому (Diane von Furstenberg), канареечно-желтому (Topshop), изумрудно-зеленому (Tara Jarmon), темно-красному (Givenchy). Сочетание разных цветов, принтов и фактур (Giambattista Valli) тоже представляет интерес. Высоко котируются манто с четкими конструктивными элементами. К примеру, с закругленным отложным воротником или с широкими скульптурными лацканами. Благодаря стилистическим «послаблениям», которые дает искусственный мех, вы можете «женить» этот предмет гардероба, с чем душа пожелает, — будь то маленькое черное платье и шпильки или джинсы бойфренда и тяжелые ботинки.

MangoСчитаете, что украшений много не бывает, — тогда шубка, буквально усыпанная крупными брошами Zara, составит вам замечательную компанию. Ваша стихия — нескучный традиционализм? Присмотритесь к образцам классического кроя, оживленным несколькими точными акцентами. Например, к просторному однобортному манто от Mango в ультраактуальном верблюжьем цвете, с рукавами, отделанными широким розовым кантом. Эта модель также существует в варианте с синей отделкой и желтым воротником. Еще один бриллиант в коллекции марки — объемная черная шуба, двубортная, с широкими отворотами. Не боитесь выглядеть вызывающе и чувствуете в себе хищницу? Короткое пальто с леопардовым принтом H&M станет удачной находкой. Ни за что не расстанетесь со стилем диско? Этот же бренд предусмотрел для вас длинноворсную меховую куртку темно-пурпурного цвета. Цель — продефилировать в дизайнерской шубе в духе пэчворк? Присмотритесь к тому, чем богат российский производитель «Меховица». Настроены на приобретение экошубы, которая внешне ничем не будет уступать натуральной? Не обойдите вниманием вещи от российского лейбла Vera Yakimova Studio. Так что выбор есть, и он на удивление богат.


Фото на анонсе: Петр Ковалев/ТАСС

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел