А у кольца начало есть...

04.11.2012

Нильс ИОГАНСЕН

Полвека назад открыли движение по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД). Магистраль, спроектированная еще в 30-е годы, должна была появиться на двадцать лет раньше, но помешала война.

В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года все движение транспорта было организовано через центр города. Но уже тогда стало понятно, что это порочная схема. Транзитные потоки нужно было выводить из города, и в 1937-м началось проектирование кольцевой дороги.

К 1940-му изыскательские мероприятия завершились, трассу привязали к местности, все рабочие чертежи были готовы. Начало строительства наметили на 1941 год, однако Великая Отечественная война заставила поменять планы. МКАД все-таки решили строить, но по упрощенному проекту, используя уже существующие проселки. Получилась типичная прифронтовая рокадная дорога, которая использовалась для оперативной переброски войск, в том числе и в ходе контрнаступления зимой 1941 года. Свой вклад в Победу она внесла, но для мирной жизни ее приспособить не удалось. И в 1956 году кольцевую стали реконструировать, вернее, строить заново.

Две полосы в каждую сторону, между ними 4 метра газона разделительной — для 50-х годов этого вполне хватало, машин было мало. Тем не менее строили основательно, надежно. В отличие от других, не столь важных, дорог, МКАД заливали из монолитного бетона, асфальтовое покрытие появилось спустя несколько лет. С каждой из трасс, выходящих из столицы, построили двухуровневую развязку, а позже, в начале 80-х, появилась и первая трехуровневая.

Но дорога, спроектированная еще до войны, имела ряд «врожденных» недостатков, которые проявились уже в следующем десятилетии. К тому времени заработали АвтоВАЗ и ИжАвто, ежегодно на трассы страны стали выезжать сотни тысяч машин, и на МКАД стало тесно. Кольцевая превратилась в «дорогу смерти». Отсутствие освещения и пешеходных переходов приводило к тысячам аварий. При этом трасса не имела резервов для увеличения пропускной способности, ее было невозможно просто расширить — требовалась полная перестройка.

Реконструкция МКАД, начавшаяся в 1990-е годы, продолжается по сей день. Вернее, столичные власти пытаются исправить многочисленные ошибки, допущенные при строительстве 10-полосной дороги. А таковых немало. На кольцевой практически отсутствуют полосы разгона и торможения, развязки, устроенные по принципу «клевера», постоянно создают пробки — съезды с МКАД и въезды на нее разделяют какие-то 20 метров, что крайне неудобно. Отсутствуют как класс парковочные места для аварийных машин. Существует даже печальная статистика — в авто, остановившееся на кольцевой, кто-нибудь обязательно врежется через десять минут. Ситуацию с пробками усугубляют и многочисленные торговые центры, построенные вокруг МКАД, причем их число продолжает увеличиваться.

В настоящий момент на МКАД строятся новые уровни развязок — транспортные потоки пускают в обход «клеверов», поверх них. Там, где это возможно, проезжую часть расширяют, устраивая «карманы» для разгона-торможения. Но, к сожалению, во многих местах пространство ограничено, стоят здания, снести которые уже невозможно. Именно поэтому прогноз по пробкам на кольцевой сугубо отрицательный, они были, есть и будут. И только строительство в Подмосковье широких магистралей на месте Малого и Большого бетонного кольца частично решит проблему. Эти дороги разгрузят МКАД от транзитного транспорта. Но строительство трасс еще даже не начиналось, поэтому кольцо да без пробок — дело далекого и, возможно, светлого будущего.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть