Мы покажем им всем, Фидель!

Михаил ТЮРЕНКОВ

27.04.2013

ash; от Мурманска до Ташкента и от Ленинграда до строящейся Братской ГЭС, стать почетным доктором МГУ и даже получить Золотую Звезду Героя Советского Союза.

Кроме того, в ходе многочисленных встреч с Никитой Хрущевым команданте удалось наладить слегка похолодавшие после Карибского кризиса 1962 года советско-кубинские отношения и получить гарантии военной помощи Кубе в случае американской агрессии. Кастро стал первым иностранным лидером, которому открыто продемонстрировали советскую мощь и допустили не только на трибуну Мавзолея, но и на секретные военные объекты. За эти дни кубинский лидер смог по-настоящему влюбить в себя миллионы советских людей. Десятки малышей, родившихся в те дни в СССР, получили имя «Фидель». Отголоски этой любви к харизматичному заокеанскому лидеру ощущаются в нашем народе и по сей день.

Маршруты Фиделя держались в строжайшей секретности (главным нарушителем которой — по своей чрезвычайной открытости и общительности — был сам команданте). Гостя постоянно сопровождали лишь несколько человек. Одним из них был специальный фотокорреспондент газеты «Известия» Сергей СМИРНОВ. Спустя полвека Сергей Иванович любезно предоставил «Культуре» фотолетопись этого, а также некоторых других, более поздних, визитов Фиделя Кастро в Советский Союз. Большинство фотографий публикуются впервые. Комментарии — автора снимков.