Эмиль Гилельс исполняет произведения Чайковского и Метнера

Денис БОЧАРОВ

24.02.2014

Emil Gilels
P. Tchaikovsky, N. Medtner
Мелодия 

Судьба фортепианных сочинений Петра Ильича Чайковского сложилась по-разному. Если Первый концерт, циклы «Времена года» и «Детский альбом» известны самой широкой публике, то некоторые другие произведения композитора, созданные в этом жанре, такой популярностью похвастаться не могут. К числу не самых «раскрученных» фортепианных опусов Чайковского относятся Соната до диез минор (написанная в 1865 году и изданная в 1900-м, уже после смерти автора) и «Шесть пьес», соч. 19 (их композитор создал в 70-х годах позапрошлого столетия). Именно эти сочинения составляют основу предлагаемого сборника. В качестве своеобразного бонуса на диске звучит Соната соль минор, соч. 22, написанная Николаем Метнером, композитором известным, но находившимся в тени более маститых современников — Скрябина, Рахманинова, Прокофьева.  

Пластинка во всей красе демонстрирует мастерство Эмиля Гилельса, выдающегося советского пианиста. Именно в его исполнении звучат все вышеперечисленные творения. Записи были сделаны в Большом зале Московской консерватории в 1950–60-х годах.  

Этот и другие диски вы можете приобрести на сайте фирмы «Мелодия»