Родион Щедрин «Анна Каренина». Густав Малер

12.01.2013

Денис БОЧАРОВ

Rodion Shchedrin. Anna Karenina. Мелодия
Определяя свой стиль как пост-авангардный, маэстро Щедрин, тем не менее, остается русским классиком. По крайней мере, в том, что касается литературных источников, откуда он черпает вдохновение. Почти все сценические произведения Родион Щедрин написал, основываясь на сюжетах русских писателей: оперы «Мертвые души» и «Очарованный странник», балеты «Конек-Горбунок», «Чайка», «Дама с собачкой». Балет «Анна Каренина» исключением не является. Самой идеей этого произведения Родион Константинович во многом обязан супруге — Майе Плисецкой. Мысль о создании балета появилась у Майи Михайловны еще в 1967 году, когда на экраны вышел одноименный художественный фильм, где она снялась в роли княгини Бетси Тверской. Начинание было поддержано композитором, и в июне 1972 года на сцене Большого театра состоялась премьера музыкально-сценического произведения, созданного по мотивам одного из главных романов Льва Толстого. Именно запись сорокалетней давности и предлагается вниманию меломанов на этом диске. Который, помимо того что превосходно записан, еще и весьма остроумно оформлен. 

Gustav Mahler.  
Symphony № 4. 
 
Мелодия 
«Симфонии исчерпывают содержание всей моей жизни: я вложил в них все, что испытал и выстрадал, это поэзия и правда в звуках», — так определял свое творческое кредо Густав Малер, один из виднейших композиторов-симфонистов и дирижеров конца XIX – начала XX века. Знаменитую Четвертую симфонию Малер создавал аккурат на изломе — в период с 1899 по 1901 год. Поначалу это во многом новаторское, а в чем-то до изумления простое произведение не только было воспринято в штыки критиками, но даже натолкнулось на некоторое неприятие со стороны музыкантов Венского филармонического оркестра, исполнявшего творение великого австрийца в концертных залах Мюнхена, Франкфурта, Берлина и Вены. Однако время расставило все по своим местам, и уже долгие годы Четвертая симфония входит в репертуар многих оркестров мира. На этом диске фундаментальный труд Малера звучит в исполнении Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии. Дирижерская палочка находится в руках великого скрипача Давида Ойстраха, а партию сопрано исполняет неподражаемая Галина Вишневская, покинувшая нас ровно месяц назад — 11 декабря прошлого года.

Эти и другие диски вы можете приобрести на сайте фирмы «Мелодия»


Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть