«Экипаж» орлов в «Раю»

28.01.2017

Алексей КОЛЕНСКИЙ

27 января в Первом павильоне «Мосфильма» прошла 15-я ежегодная церемония вручения премий Национальной академии кинематографических искусств и наук «Золотой орел».

«Рай», «Экипаж», «Дуэлянт» и «Дама пик» удостоились тринадцати наград из 23 номинаций.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Главным триумфатором стал Андрей Кончаловский. Лучший фильм и режиссура, главная женская роль Юлии Высоцкой — бесспорно, это «Рай».

Зрительский хит Года российского кино «Экипаж» Николая Лебедева отметили за лучший монтаж (Константин Ларченко), визуальные эффекты («Студия СGF»), музыку (Артем Васильев), звукорежиссуру (Алексей Самоделко) и мужскую роль второго плана (Сергей Шакуров).

Академики оценили яркие изобразительные решения команды Алексея Мизгирева — оператор Максим Осадчий, художник-постановщик Андрей Понкратов и художник по костюмам Татьяна Патрахальцева получили «Орлов» за «Дуэлянта».

Птица за лучшую мужскую роль досталась Ивану Янковскому, сыгравшему в «Даме пик» Павла Лунгина. Фортуна улыбнулась и художнику по гриму и пластическим спецэффектам Елене Фомичевой. Сценаристом года признан автор «Монаха и беса» Юрий Арабов.

Лучшая актриса второго плана — Елена Яковлева («Самый лучший день» Жоры Крыжовникова). Ольга Погодина и Константин Лавроненко были поощрены за сериалы «Маргарита Назарова» и «Клим» (Карен Оганесян). Последняя работа стала лучшей в классе мини-сериалов. Среди телетяжеловесов вне конкуренции «Тихий Дон» Сергея Урсуляка.

Лента Сергея Ястржембского «Кровавые бивни» победила в неигровой лиге.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

«Золотого орла» удостоилась короткометражка Кирилла Плетнева «Мама», снятая при поддержке Молодежной секции Союза кинематографистов (эта награда, как и статуэтки создателям лучших визуальных эффектов и грима, присуждалась впервые).

Также улыбнулась удача мультику Натальи Чернышовой «Кот и мышь». А лучший зарубежный фильм в российском прокате — «Выживший» Алехандо Гонсалеса Иньярриту. Почетного «Золотого орла» за выдающийся вклад в развитие мирового кинематографа вручили непревзойденному Шерлоку Холмсу всех времен и народов — Василию Борисовичу Ливанову.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий

Комментарии (5)

  • alt

    Владимир 30.01.2017 00:30:51

    Изумительный фильм, в котором, как выразился Гоблин, "русская аристократка поочерёдно спит то с немецким фашистом, то с французским".
  • alt

    Калерия Белая 01.02.2017 10:31:32

    Почему то нашим режиссерам не интересна тема советских военнопленных замученных в фашистском плену, а вот тема холокоста, видимо , будет мусолится до скончания времен.
  • alt

    Владимир 02.02.2017 02:08:36

    Фильм открыто аморальный, гуманизирующий фашистскую армию (в лице "хороших, благородных фашистов") и выставляющих в скотском виде советских женщин, узниц концлагеря. О главной героине и говорить не приходится: воплощение безнравственности и неразвитости. Весь фильм несёт печать тяжёлого невроза его создателей и главных исполнителей, составлен в виде случайных осколков разбитой вазы: без логики, идеи и содержания.
  • alt

    Пров 09.02.2017 13:49:09

    Жалко этих людей, застрявших в детстве: такая же жажда внимания, аплодисментов и разных сладостей (наличных). Особенно Андрона (или Андрея) Кончаловского - даже на свою одежду не обращает внимания... Чем новый "Экипаж" лучше прежнего и какие ценности он привез русскому человеку?
  • alt

    Пров 09.02.2017 15:48:57

    Конечно, Кончаловский сознательно формирует свой "имидж" для того, чтобы выделить сябя "из толпы". Ну очень хочется быть гениальным, уникальным, креативным, эксклюзивным и т.п. несмотря на возраст - для этого годятся и "райский" бред, и спортивная майка (или ночная рубаха?).
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть