Талию опускать не будем

16.03.2012

Татьяна ПИНСКАЯ, Париж

После Нью-Йорка, Лондона и Милана модный Париж последним заявляет о главных тенденциях прет-а-порте сезонов осень–зима. Последнее, как известно, запоминается лучше всего.

Основной тренд нынешних показов почти философский: осенне-зимняя женщина 2012–2013 года не подвержена сезонной депрессии. Ей просто не до того — пора менять гардероб.

Как именно — стремятся узнать не только светские журналисты, фотографы и байеры, но и музыканты, художники, актеры. Так на показе YSL блистали Катрин Денёв, Наташа Водянова, Сальма Хайек. У Lanvin в первом ряду оказались Тильда Суинтон, Дита фон Тиз, Джессика Альба, Патрисия Каас и Джейд Джаггер. На показе Louis Vuitton Сара Джессика Паркер поздравляла Марка Джейкобса, который превратил дефиле в старинный вокзал с отправляющимся поездом. На показе у Стеллы Маккартни папа Пол ладони себе отбил, аплодируя дочери.

Законодатели прет-а-порте единодушны: главное, что нынче в моде, — естественность, стиль свободной и непринужденной женщины. Множество разнообразных платьев как на осень, так и на зиму. Актуален синий — от кобальтового до цвета электрик. У Chloe и Givenchy в предстоящих прохладных сезонах — алый акцент. Много «золота» в коллекциях Guy Laroche, Barbara Bui, Paco Rabanne.

Обратите внимание — платья будут носить прямо на брюки или леггинсы. Louis Vuitton, например, представил широкие, массивные юбки поверх коротких брюк. В предстоящем сезоне явно модно смешивать вещи.

Широкие пальто замечены во многих коллекциях, например, у Сhanel. Здесь же — массивные свитера, иногда заменяющие верхнюю одежду. Дифирамбы изделиям из тонкой кожи на этот раз пропели YSL, JP Gaultier, Givenchy, Valentino, Jean Claude Jitrois. Дубленые куртки снова замелькали на подиумах.

Почти у всех много трикотажа. Новинка — трикотаж крупной вязки, менее изысканный, чем в прошлых сезонах, часто с этнической вышивкой (Lanvin, Valentino, Maison Martin Margiela, Stella McCartney). Вообще вышивка активно вытесняет принты. Длинный мех окончательно вышел из моды. Из аксессуаров в будущем сезоне не обойтись без классических лодочек и сапог на тонком каблуке. Никуда и без пояса — широкого, узкого, декорированного — любого, лишь бы подчеркивал выраженную линию талии, которая стала выше. К сумкам придется приноравливаться маленьким и с длинной ручкой.

При взгляде на подобное роскошество кажется, что мировой кризис никак не коснулся модной индустрии. Однако это неверно. Нет, конечно, карета пока не превратилась в тыкву, а лошади — в мышей. Но за пределами светящихся подиумов, струящихся тканей и блесточной суеты фэшн-индустрии, разыгрываются совсем другие шоу.

Все меньше модных французских домов остаются в личном владении дизайнеров. Невозможность сохранять высокий уровень продаж и затраты на новые коллекции вынуждают владельцев престижных марок продавать свои бренды.

В этом году, как раз накануне Парижской модной недели, пал один из последних оплотов семейного модного бизнеса — Дом Sonia Rykiel. Владельцем 80% активов известной марки стала гонконгская инвестиционная компания. И хотя Sonia Rykiel, особенно знаменитая одеждой из облегающего трикотажа, — предприятие прибыльное, из-за кризиса его доходы снизились со 100 млн евро в 2008 году до 90 млн в 2010-м и не изменились в 2011-м. Сделка, возможно, позволит увеличить прибыль в два раза уже за ближайшую пару лет.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть