Размер имеет значение

25.11.2012

100 лет назад немецкий предприниматель Зигмунд Линдауэр придумал бюстгальтер. Правда, историки моды не единодушны в том, что женщины должны быть благодарны именно ему.

Еще в 1889 году француженка Эрмини Кадоль, владелица ателье, создает практически современный бюстгальтер, разрезав пополам корсет. В 1899-м немка Кристина Хардт изобретает «женскую фуфайку на лямках с укрепленными чашечками для груди». В 1907 году впервые термин «бюстгальтер» появился в журнале Vogue, а в 1911-м занесен в Оксфордский словарь.

Американка Мэри Фелпс Джекобс сделала этот предмет из носовых платков. Именно Мэри, прямой потомок изобретателя парохода Роберта Фултона, 3 сентября 1914 года получила патент за номером 1115674 на «бесспинный лифчик».

Муж Мэри продал патент предприимчивым людям, которые заработали на этом 15 миллионов долларов. Американская жизнь бюстгальтера становилась все более успешной. Происходит стандартизация размеров, затем изобретены специальные лифчики для кормящих матерей, регулируемые застежки, патентуется новая техника кроя...

Но в 60-х годах XX века лифчик казнят, сжигая на кострах, объявляя символом «половых репрессий». Феминистки призывают женский мир раз и навсегда отказаться от этого «унизительного» предмета нижнего белья.

В 70-е годы грянула «бюстгальтерная контрреволюция» (прямиком после сексуальной), а в 80-е Ив Сен-Лоран, Версаче, Гуччи начали выпускать бельевые коллекции. Бюстгальтер оброс кружевами и ленточками, став атрибутом роскошного образа жизни.

История этого вида нижнего белья в нашей стране шла своим путем. После революции вопросы внешнего вида строителей светлого будущего не были первоочередными. Женщинам приходилось донашивать штопанные-перештопанные тряпочки. Затем государство взяло нижнее белье под свой контроль. В 1920 году открыты две фабрики: «Мосбелье» и «Ленбелье», которые время от времени сотрудничали с художниками. Правда, один из них — конструктивист Александр Родченко — утверждал, что теперь, после революции, «вещи станут товарищами». Поэтому ни о каком, даже легком эротизме, воплощенном в нижнем белье, советская женщина мечтать не могла. В ностальгических воспоминаниях остались «бюстгальтеры на меху», которыми восхищались в «Клопе» Владимира Маяковского.

Кошмар начался, когда решением правительства и Центрального комитета партии создается новая организация — «Главодежда». Она поглотила и «Мосбелье», и «Ленбелье», и почти все частные бельевые мастерские. Теперь государственный стандарт разрешал советской женщине иметь один из трех размеров груди, а сама модель бюстгальтера стала единственной. Прочности этого изделия мог позавидовать парашют: три вида ткани наслаивались друг на друга и прострачивались по кругу. Лишь в 50-х признали, что у советских женщин целых шесть размеров!

Чуть позже министр культуры Екатерина Фурцева прямо на заседании Политбюро заявила, что строительница коммунизма имеет право на качественный бюстгальтер. Сразу после этого была создана первая в СССР фабрика по пошиву нижнего белья. И только с того момента, когда в ГДР закупили линию по производству знаменитых «анжелик», можно считать, что встреча европейско-американского бюстгальтера и советской женщины состоялась.

В конце 2000 года прошла выставка «Память тела: нижнее белье советской эпохи». Потрясла она воображение многих, в первую очередь своей тенденциозностью. Затем эту «драму государственного масштаба» в своей диссертации, позднее переработанной в книгу «Советское нижнее белье: между идеологией и повседневностью», подробно описывает Ольга Гурова, доцент Европейского университета Санкт-Петербурга.

После знакомства с книгой в красной обложке появляется вопрос: неужели секса в стране действительно не было, и по причине отсутствия «стрингов» люди считали себя глубоко несчастными? Предавая анафеме нижнее белье советских времен, все-таки стоит быть осторожней. Да, расцветки, фасоны иначе как убогими не назовешь, но делалось оно из натурального хлопка, а мужское (в отличие от женского) было еще и очень удобным. Семейные трусы — вечный повод для насмешек — сейчас чуть-чуть облагорожены дизайнерами — и считаются самой популярной моделью в мире.

Мужчины как всегда хорошо устроились. А женщины полжизни могут искать своего единственного — тот лифчик, который подходит именно ей. Как утверждают специалисты, около восьмидесяти процентов дам делают ошибку, выбирая этот предмет туалета. Хотя размеров, измеряемых и цифрами, и буквами, сейчас море. Не меньше и цветов, фасонов, моделей. А о такой хитрости, как выбор «по вдоху и выдоху», рассказывают не продавцы, а врачи-маммологи.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть