Красота по-американски

18.11.2012

Татьяна ПОЛЯКОВА

19 ноября Кельвину Кляйну — 70 лет. Мир высокой моды отмечает это событие. Правда, есть и те, кто далек от haute couture и не догадывается, что Кляйн — живой человек, а не кусочек ткани с буквами на одежде.

Кельвин Кляйн родился в Нью-Йорке, в небогатом районе. Бакалейная лавка — бизнес отца — его не интересовала. Согласно семейному преданию, в пять лет он уже твердо знал, что станет модельером. Шаблон под названием «американская мечта» был заложен еще тогда.

В восемнадцать Кельвин окончил Высшую школу искусства. С 1960-го по 1962-й учился в нью-йоркском Технологическом институте моды (Fashion Institute of Technology). Был наемным рабочим в ателье, подрабатывал уличным художником. Семья его всегда поддерживала: «Дерзай парень, это Америка!» В 1968 году друг детства Барри Шварц согласился вложить десять тысяч долларов в открытие компании по производству женской одежды. Кляйн экспонировал первую коллекцию в гостинице, и предприниматель, ее увидевший, сделал заказ сразу на пятьдесят тысяч.

В 1970 году на свет появился PeaCoat — женское двубортное короткое пальто с широкими лацканами — своеобразная адаптация мужского пиджака. Модель стала хитом сезона. А в 1978-м Кляйн сотворил из рабочих штанов под названием «джинсы» престижный и сексуальный предмет гардероба. Он первым выкрасил их в черный цвет и сделал обтягивающими.

Скандал, столь необходимый для популяризации бренда, развернулся вокруг снимков, которые использовались именно в этой рекламной компании. Брук Шилдс призывно улыбалась с фотографий, ниже шел текст: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..» Дизайнера обвиняли в использовании несовершеннолетних в «съемках, близких к порнографическим»...

Кляйн быстро стал не столько дизайнером, сколько бизнесменом, понимающим, что мир моды живет по жестким правилам, и здесь стоит сражаться не только за престиж, но и за деньги. Что делать? Расширяться, захватывая новые сферы человеческого бытия.

Первой сдалась парфюмерия. Ароматы благодаря имени дизайнера быстро вошли в список лидеров. Затем появилась линия предметов домашнего обихода, а Кельвин Кляйн стал основателем империи.

Кляйна называют «королем минимализма». На самом деле его одежда — квинтэссенция американских представлений о моде и вкусе. Дизайнер редко разрабатывает одежду, размер которой доходит до 14-го (российского 48-го). Уважающие себя американки стараются держаться в рамках, которые задал им кутюрье. Ведь он их «настоящий американский парень», которому нет никакого дела до модных шоу в Париже.

Сегодня Кельвин Кляйн — это лицо, а точнее, тело среднего американца. В магазинах Calvin Klein в Америке можно подобрать за очень умеренные деньги одежду на все случаи жизни. Зато судя по московским ценникам, наши магазины, торгующие продукцией этой фирмы, задумывались просто как музеи. То есть ходишь, смотришь и все…

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть