Диван от кутюр

05.08.2012

Дарья КОТЕЛЬНИКОВА, главный редактор Objekt©Россия

С некоторых пор короли модного бизнеса готовы одеть не только нас, но и наши интерьеры. Идея не нова, однако в последнее время набирает обороты.

Одним из первых дизайнеров, создавших свою коллекцию предметов для дома (общепринятое название этих коллекций home или casa), стал американец Ральф Лорен. В 1983 году под маркой Ralph Lauren Home на рынке появились обои, постельное белье и лампы. Линия постоянно пополнялась, и через несколько лет под именитым брендом уже выпускались мебель и аксессуары. Тогда, 25 лет назад, это были модели в духе типичной американской мебели — тяжеловесная классика. Высоченные кровати с резными балясинами, на которые нужно взбираться при помощи небольшой лесенки, шкафы и комоды в георгианском стиле, отлично прижившемся в Новом Свете.

Вещи в классическом духе компания выпускает и сегодня, но коллекция ежегодно обновляется, так что стиль Ralph Lauren Home меняется почти так же стремительно, как и мода. Современная мебель от RLH — это классика, модернизм и даже прованс: трехэтажные люстры с подвесками и стальные торшеры в форме кинософитов, основательные стеганые диваны и обитые потертым велюром «клошарные» кресла, комоды, «загримированные» под чемоданы, и столы на львиных лапах. Сегодня Ralph Lauren Home отпочковалась в дочернюю компанию холдинга RL, но контроль за всеми производственными процессами по-прежнему осуществляет ее основатель — модельер Ральф Лорен.

Не менее строгий надзор над домашними коллекциями ведется и владельцами марок Hermes, Missoni и Versace. Они не только следят за соблюдением так называемого фирменного стиля, но и принимают деятельное участие в создании коллекций. К примеру, Донателла Версаче сама отрисовывает некоторые модели и пару лет назад смело дала отмашку на выпуск коллекции, которая корреспондировала с общим стилем Versace разве что цветовой гаммой. К выпуску домашних коллекций все эти компании пришли в тот момент, когда их стиль стал узнаваемым и тиражируемым. Время и вопросы клиентов подтолкнули к тому, что Versace в партнерстве с одной из самых известных фарфоровых мануфактур Rosenthal нанесла свой знаменитый символ — голову медузы Горгоны — на чашки и тарелки. Конная эмблема Hermes превратилась в отличный декор для фарфора и текстиля, а чуть позже и для мебели из кожи. Признанный экспериментатор с принтами и узорами дом Missoni завоевывает первенство по части текстиля.

Домашние коллекции модных домов уже давно воспринимаются столь же серьезно, как и линии прославленных мебельных марок. Moschino и Altreforme презентовали карнавальную коллекцию Arlecchino. Стараниями дизайнеров Патрика Жиля и Доротеи Буасье (Gilles&Boissier) «дутик» Moncler превратился в белоснежный стеганый диван. Итальянские любители барочной роскоши модельер Роберто Кавалли и мебельная компания JC Passion выпустили коллекцию в столь любимых маэстро Кавалли звериных расцветках.

Французская компания Roche Bobois, созданная в 1930-х годах русскими эмигрантами, со дня своего основания производит мебель. «Модной» эта компания стала только после работы с известными домами: Missoni, Kenzo, Emanuel Ungaro. Но настоящий фурор случился, когда президент компании Roche Bobois Жиль Бонан уговорил знаменитого Жана-Поля Готье на создание мебельной коллекции. Готье решил не ходить далеко и в качестве основного декоративного мотива выбрал столь любимую им сине-белую полоску. С такой обивкой был выпущен один из бестселлеров Roche Bobois — диван Mah Jong.

Остается надеяться, что эти предметы не выйдут из моды так же быстро, как одежда. Ведь с любимым диваном расстаться куда сложнее, чем со свитером, пусть даже от Жана-Поля Готье.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть