Хорошие сапоги. Надо брать!

Дарья ЕФРЕМОВА

12.04.2013

В цветочек, в горошек, с инфантильными рожицами или респектабельной клеткой Burberry? Резиновые сапоги — тренд сезона. Ну а поскольку они были фаворитами всех прошлых лет, разработкой дизайна занялись не только демократичные Keddo и Alessandro Frenza, но и такие столпы, как Kenzo и Louis Vuitton.

Истинные британцы

Мода на «резинки», что вполне логично, пришла с Туманного Альбиона. Это случилось дождливым летом 2005-го, когда таблоиды и фэшн-блоги облетело фото Кейт Мосс в черных резиновых сапогах Hunter. К ним полагались экстремально-короткие шорты, художественно спутанные волосы и слякотные просторы легендарного музыкального фестиваля Гластонбери. Супермодель просто вышла из положения. Другие участники ходили в заляпанных грязью брюках. К осени того же года эпатажный образ «плохой девчонки» с рок-тусовки померк в море продуманных городских решений. Лив Тайлер надела зеленые «хантеры» с черными колготками, юбкой свободного кроя и пальто в армейском стиле. Аманда Сейфрид, не мудрствуя лукаво, подобрала в тон к серым сапожкам трогательную вязанную шапочку. А Брук Шилдс сдобрила «резинками» классический белый тренч, чем и облегчила участь миллионам трудоустроенных девушек по всему миру. Платье-футляр, плащ, приличная дамская сумка больше не смели настаивать на лодочках и сапогах на шпильках. Монохромные, в цветочек, в горошек и в клеточку резиновые сапоги стали такой же приметой утра в мегаполисе, как картонные стаканчики с кофе из Starbucks, пробки и эмоциональный лай выскочивших на первую прогулку левреток. Жизнь продолжается. Город щеголяет в рыбацких сапогах.

Крокодилы, гейши, дети

Казалось бы, невозможно найти резиновые сапоги на высоких каблуках. Однако о модницах, не желающих пожертвовать ни единым сантиметром, позаботился дом Louis Vuitton. Он предложил весьма оригинальную вариацию: ярко-красные, бирюзовые, болотные и солнечно-желтые «резинки» снабжены устойчивым двенадцатисантиметровым каблуком и платформой под носочной частью. И хотя стилисты то и дело восстают против «аляповатого» тренда, охотниц до него хватает. К работе старейшего производителя резиновой продукции фирме Hunter подключился Jimmy Choo. Знаменитый бренд модной обуви представил лимитированную коллекцию резиновых сапог с отделкой под крокодиловую кожу.

Глянцевые молочно-белые стеганые сапоги на черной подошве и эргономичном квадратном каблуке в пять сантиметров предложил Marc Jacobs. Такая модель достойно выдерживает самое консервативное соседство — будь то хоть юбка-карандаш, хоть сумка Birkin, хоть серьги с каратами. Люксовую линию выпустили итальянцы Gianmarco Lorenzi и DAV. Розовые, сиреневые и черные сапоги высотой до колена от Lorenzi, состоят из двух элементов: лакированные галоши гармонично сочетаются с матовым стеганым голенищем. Что же касается DAV, то дизайнеры этой фирмы как-то очень по-итальянски прочли английский стиль. Леопардовый, «огуречный» и клетчатый принт дополняется черными завязками и бантиками сзади сапожка. Ставку на вечную женственность сделал Kenzo. Тонко прорисованные цветы — сиреневые, розовые, красные — на контрастном фоне, лазурно-голубом и глубоком синем, напоминают о фильмах Кэндзи Мидзогути, гейшах и их кимоно. Изысканно и даже драматично. Красочные детские сапожки с наивными принтами — стилизованными норвежскими оленями, смешными птичками, буквами и рожицами — есть у Alessandro Frenza, Emilio Pucci и Keddo. Но настоящий хит нынешнего сезона — черные лакированные сапоги без излишеств. Такие предложили Marni, Diesel и Burberry. Очевидно, это влияние стиля милитари, пришедшего на подиумы осенью, благополучно перезимовавшего и теперь встречающего весну.

Как закалялся каучук

Обувь, сделанную из каучука, европейцы открыли для себя лишь после знакомства с Южной Америкой. Индейцы окунали в жидкий каучук ногу, и через пару секунд на ней был уже готовый сапог. Их опыт перенял некий мистер Рэдли, живший в Лондоне в начале позапрошлого века и постоянно болеющий по причине сырости. Однако такие сапоги легко плавились на жаре, а при малейшем похолодании начинали трескаться, и про чудо-изобретение на время забыли. Второе рождение резиновая обувь пережила, когда американец Чарльз Гудьир посредством химических опытов добился устойчивости каучука к температурным колебаниям, смешав его с серой. Вскоре производство резиновых сапог стало массовым и захлестнуло всю Европу.