Сексуальность и эпатаж отменяются

Феликс ГРОЗДАНОВ

30.03.2013

В Гостином дворе открылась XXIX Неделя моды в Москве сезона осень-зима 2013-2014, представившая коллекции прет-а-порте.

Теплые вещи хочется спрятать подальше. Во-первых, надоели затянувшиеся холода. Во-вторых, будущей осенью и зимой популярные сегодня ткани, цвета и крои утратят актуальность. В моду войдут увеличенная линия плеча, подчеркнутая, слегка завышенная талия, объемные жакеты, блузы и сорочки мужского покроя, строгие платья с четко прорисованным силуэтом и юбки-миди — до колена. Кричащие тона, открытое тело, нарочитая сексуальность и эпатаж отменяются. Девиз будущей зимы — сдержанность и элегантность.

Главными цветами, судя по показам Недели моды, станут белый, бежевый и нежно-голубой, а основными материалами — жаккард, шелк, бархат и парча, как в коллекциях Александры Казаковой и Александры Серовой. Дизайнер Наталья Колыханова взяла за основу русский авангард, в частности работы Василия Кандинского. А Анна Дубовицкая дебютировала на Неделе с коллекцией, показавшей эволюцию мужского костюма на протяжении минувшего столетия. Сюртуки, фраки, пиджаки довоенного кроя — снова в моде. Коричневые и темно-синие, двубортные, на одной или двух пуговицах, плотные, теплые — они одинаково хорошо сидят и на мужчинах, и на женщинах.

Российские модельеры точно уловили тональность, заданную на недавних показах в Нью-Йорке, Лондоне и Милане. Скромность, граничащая с аскетизмом, была главной мыслью на недавних дефиле. Но поскольку Россия все еще переживает смутную эпоху гламура, меховые накидки, шляпы-короны, муфты отчасти разбавляют минимализм, в который предлагают погрузиться наши модельеры.

Возможно, элемент роскоши привнесен в угоду капризной публике, которая приходит на показы. Дело в том, что московские модные недели отличаются от аналогичных на Западе. У нас участие дизайнеров с громкими мировыми именами, скорее, исключение. Зато многие знаменитости пробуют себя в качестве модельеров (в этом году капсульную коллекцию представили продюсер Яна Рудковская и фигурист Евгений Плющенко). На дефиле в Москве в первых рядах сидят не обязательные байеры и критики, а звезды эстрады и кино. И показы поэтому превращаются из профессиональных, как во всем мире, в светские мероприятия с вечеринками, шампанским и спонсорскими подарками. Так повелось еще с Недели высокой моды, которая впервые прошла в Москве в 1994 году. Тогда событие било все рекорды по популярности. До сих пор шоу-румы модельеров, которые открываются рядом с подиумом, создаются не ради налаживания деловых контактов, а для престижа и пиара. Тем более что вещи российских мастеров массово почти не производятся, а единичные экземпляры стоят больше, чем творения именитых европейских портных.

Валентин Юдашкин участвовал почти во всех Неделях моды в Москве. И всегда одевал женщину в короткие, полупрозрачные, почти невесомые платья. Несмотря на веяния. Недавно его зимней коллекции с аппликациями в виде снежинок, принтами и вышивкой в стиле русского фольклора, его серебристо-ледяным тканям и кружевам, словно покрытым инеем, аплодировали на Неделе прет-а-порте в Париже. В Москве на его дефиле в первом ряду сидела Татьяна Михалкова, возглавляющая благотворительный фонд «Русский силуэт». Фонд занимается поддержкой молодых российских дизайнеров. Правда, в этом году в Неделе моды он не участвовал. Татьяна Михалкова пояснила, что все силы брошены на подготовку к московскому полуфиналу собственного конкурса, который состоится в начале апреля. Кстати, тогда же начинающие дизайнеры смогут представить работы и в Северной столице — там с 4 по 7 апреля в тринадцатый раз пройдет «Дефиле на Неве».