Поющие платья

Татьяна УЛАНОВА

23.02.2013

Музей-заповедник «Царицыно» на три месяца предоставил 11 залов Хлебного дома Татьяне Парфеновой — модельеру, интерьер-дизайнеру, живописцу, а с недавних пор — еще и писателю.

Справедливости ради надо сказать, что как у модельера, у Татьяны Валентиновны никогда не было ни славы Зайцева, ни армии VIP-клиентов Юдашкина. Хотя и успех, и почитатели, безусловно, есть. Но то, что делает она, понятно не каждому. Только Парфенова может выпустить манекенщиц в роскошных нарядах и самых обычных кедах. Только у нее резиновые сапоги отлично дружат с вечерним платьем.

Конек Модного Дома — конечно, вышивка. Несколько образцов Парфенова разместила на стенах Хлебного дома, как картины. Даже видавшая многое и многих президент благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова призналась: «Повесить дома такую вышивку — уже счастье». Потом добавила: «Собрание лондонского Музея Виктории и Альберта меркнет перед шедеврами Татьяны Парфеновой».

К слову, первый наряд из коллекции Парфеновой Русский музей приобрел еще лет двадцать назад. А недавно купил «музыкальное» платье: когда до него дотрагиваешься, оно начинает петь... Кроме того, у модельера есть официальное право делать реплики произведений Эрмитажа.

Полтора года назад дизайнер предстала в новом качестве, выпустив белый «Альбом» — собрание рисунков с парадоксально-философскими комментариями. Парфенова называет их эссе, хотя некоторые — это одно-два предложения. Например: «Очень смешной человек хотел плакать, но не мог, потому что стоял перед зеркалом». Или: «Унылое слово «межсезонье» придумано для тех, у кого одно пальто».

К выставке «На одном дыхании» в музее-заповеднике «Царицыно» подоспели еще две книги — розовая (художественная) и голубая (мистическая история о семье Парфеновой).

— Это не подведение итогов, а игра, — объясняет масштабность выставки художник. — В Милане, к примеру, в прошлом году прошли две мои выставки. А в России ничего подобного не было.

Парфенова сама работала над экспозицией в Царицыне. Поэтому здесь есть то, что нечасто встретишь в классических музейных залах. Звучит интеллигентная музыка. Показывают фильм, снятый модным домом. Читают книги героини, выставленные на пюпитрах. А с потолка свисают, разумеется, платья.

— Когда Вы все успеваете?

— Времени — вагон, не знаю, куда деть, — хитро улыбается модельер, одетая, как обычно, во все черное. — Что касается рисунков, то, кроме «детских» набросков и эскизов, сделанных, как правило, во время телефонных разговоров, у меня есть детально проработанные натюрморты, так называемые штудии. Недавно написала два романа о любви: один женский, другой — мужской, но я не думаю, литература это или нет. Сейчас очень увлечена фотографией. И все-таки главным занятием остается дизайн одежды. Очередную коллекцию покажу 31 марта на Неделе моды в Москве.