Белла Потемкина: «Плохой вкус — носить все лучшее сразу»

28.09.2016

Юлия МДИВАНИ

У fashion-дизайнера Беллы Потемкиной внешность топ-модели, воображение художника и стратегическое мышление государственного деятеля. О том, что связывает моду и балет, и как примирить творчество и бизнес, одна из главных звезд российских недель моды и любимица многих селебрити рассказала «Культуре».

культура: Среди Ваших недавних бизнес-побед открытие бутиков Bella Potemkina сразу в нескольких городах России, расширение магазина в Москве, начало работы салона красоты. Успех в fashion-индустрии — вопрос таланта или нужна вдобавок «железная хватка»? 
Потемкина: Залог успеха, конечно, упорство. Не зря говорят: «Все, что не убивает, делает нас сильнее». Был в моей судьбе период, когда пришлось оставить предыдущий успешный бизнес и перебраться в столицу — одной, с полуторагодовалой дочкой на руках. Надо было самой зарабатывать на жизнь. Манжеты и угги с ручной вышивкой, которые я продавала на воскресных крафт-маркетах, положили начало первым коллекциям одежды. А когда на тебе ответственность за команду, тут уж не до причитаний. Как и любой женщине, мне иногда хочется побыть слабой. Но недолго. Минут пять. Потому что еще надо заехать на производство, провести собрание в офисе и успеть на несколько деловых встреч...

культура: Вы окончили отделение хореографии. Никогда не сожалели о том, что танцевальная карьера не состоялась? 
Потемкина: Я всегда питала одинаковую страсть как к танцам, так и к моде. С детства увлекалась историей костюма, изучала сценическую одежду, рисовала эскизы, фантазировала... Мне нравились плавность и изящество балерин, их бесконечная женственность... Пожалуй, именно танец вдохновил меня на создание первых коллекций. Когда линии и силуэты оказались воплощенными на бумаге, я поняла, что это приносит мне истинное удовольствие. О несостоявшейся карьере не жалею. Наоборот, рада, что сложилось именно так, а не иначе.

культура: Хореографический бэкграунд влияет на Ваше творчество как дизайнера?  
Потемкина: Несомненно. Мода и танец — взаимопроникающие виды искусства. В основе обоих лежит визуализация движения, спектакль тела. 

культура: Ив Сен-Лоран тоже считал динамику, жест первичным в одежде. Ему было очень важно, как его изделия смотрятся не только в статике, но и в движении... 
Потемкина: Безусловно. Не случайно в течение двух столетий классическая хореография является мощным источником воображения кутюрье. 

культура: В коллекциях многих модельеров присутствуют аллюзии на балет. Линию корсажа платья «Черный лебедь», которое Диор предъявил миру в 1950 году, назвали самым элегантным «водоразделом века».
Потемкина: Балет привнес в моду больше, чем кажется на первый взгляд. Это не только пышные юбки и корсажи: боди, трико, легинсы и, конечно, балетки. Гладко зачесанные и туго стянутые на затылке волосы, лента бандо вокруг головы — тоже заимствования из танцкласса. 

культура: Вам хотелось бы сделать костюмы для балета, театрального спектакля или кино? 
Потемкина: Это был бы очень интересный эксперимент. 

культура: Откуда еще черпаете идеи?  
Потемкина: Вдохновением для меня может послужить все что угодно —  прочитанная книга, увиденный фильм, путешествие. При создании осенне-зимней коллекции много времени посвятила изучению российской истории: роскошь и благородство традиций императорского двора, эстетика придворных балов, их пышное убранство и великолепие. Эти мотивы нашли отражение на подиуме: в силуэтах, цветовой палитре, в акцентах и аксессуарах. Кроме того, я внимательно слежу за всем, что делают зарубежные и российские коллеги, ведь среди них столько талантливых людей. Бываю на показах Недель моды в Милане, с большим почтением отношусь к fashion-дизайнерам, поскольку знаю процесс изнутри, мне не понаслышке известно, через какое количество непростых этапов нужно пройти, чтобы вещь оказалась на подиуме.  

культура: Без каких элементов Вы не мыслите одежды под своим брендом? Есть ли такие знаковые черты, которые условно можно назвать Вашим почерком?
Потемкина: Что касается отличительных элементов, то это в первую очередь наш фирменный принт, так полюбившийся поклонницам марки: изящный женский профиль. Также в каждой коллекции обязательно присутствуют пышные платья различной длины, они становятся настоящими хитами свадеб, выпускных балов и других торжеств. Большой популярностью пользуются наши универсальные кафтаны, очень удобные и практичные. По поводу узнаваемости...  Наверное, любой дизайнер мечтает создать предмет одежды — универсальный, интернациональный, вневременной и глубоко символичный. Нечто наподобие маленького черного платья. Но прежде всего мне хочется, чтобы одежда от Bella Potemkina ассоциировалась со знаком качества, и я делаю для этого все возможное.

культура: Вы в большей степени новатор или консерватор? 
Потемкина: Новатор. Всегда стремлюсь придумывать что-то неожиданное. Мне нравится «разводить бурную деятельность». Так, в свое время мы начали производство обуви и аксессуаров, затем — сумок, рюкзаков, шляп... Весной запустили линию солнечных очков Bella Potemkina. Периодически придумываем и воплощаем в жизнь капсульные коллекции. Например, к Рождеству или Дню святого Валентина. 

культура: Случалось предлагать аудитории что-то авангардное, непривычное?
Потемкина: Конечно, мне интересно рисковать. Необычные, дерзкие вещи и сочетания всегда присутствуют в моих показах. Любопытно наблюдать, как клиентки постепенно «вникают» в такие модели. Но вместе с тем есть одежда, пользующаяся наибольшим спросом. И, разумеется, мы расширяем этот модельный ряд, дополняем его новыми вариациями цветов, длины, отвечая таким образом на ожидания большинства. Это нормальный путь популяризации бренда. В любом случае не стану создавать одежду, которая не нравится мне самой. Даже если это «богатое», «неприлично дорогое» платье, я никогда не сделаю его вульгарным. Это мое имя и лицо.  

культура: «Хороший вкус», «плохой вкус»... Что для Вас означают эти понятия?
Потемкина: Плохой вкус — носить все лучшее и сразу. Слепое следование моде — тоже признак безвкусицы. Нужно уметь выбирать из многообразия, сочетать, находить необычные стилевые решения, меняться.

культура: В одном из интервью Вы сказали о том, что состоятельные клиенты стремятся подчеркнуть свой статус и уровень дохода. А как быть тем, у кого финансовые возможности скромнее?
Потемкина: У нас в планах обосноваться на территории массмаркета — запустить совместную линию с демократичным брендом. Что конкретно и когда, говорить пока не буду. Чтобы не сглазить. 

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть