Пальто-баул, ретро-шик и ДТП на подиуме

Дарья ЕФРЕМОВА

05.10.2013

Парижской неделей завершился европейский осенний фэшн-марафон. За пару дней до этого состоялся еще один громкий показ — в святилище моды Милане. Жан-Поль Готье, Миучча Прада, Раф Симонс и Риккардо Тиши вынесли вердикты предстоящему сезону.

Пальто over-size, мотоциклетная кожанка, «выросшая» до платья, длинные юбки в горошек, приталенные жакеты с меховыми воротничками, сумки-саквояжи. Если Лондон и Нью-Йорк слепили глаз этническим буйством красок и складывали из ткани оригами, французская столица сделала акцент на решениях Ready-To-Wear. Женственной и благородной получилась коллекция дома Celine. Стройнящие платья, юбки-годе, которые подойдут к любой фигуре. Хитом показа стали пальто. Актуального кроя «на размер больше», с укороченными рукавами или на манер пончо, они создают иллюзию хрупкости и беззащитности. Весьма необычно у Celine была решена тема клетки — привычная шотландка на джемперах и кардиганах дополнилась принтом, воссоздающим рисунок баула, с которыми челноки ездят в Турцию. Такая вещь должна бы ассоциироваться с завсегдатаями копеечных распродаж, но женственный закругленный крой, четкие, как сложенная бумага, линии швов сделали из пальто-баула образец европейского лоска. Модниц также впечатлили высокие сапоги-чулки бежевого цвета, делающие ноги бесконечными.

Линейка Christian Dior была представлена в музее Огюста Родена. Коллекция молодого дизайнера Рафа Симонса получила неоднозначные оценки. Сетовали, что от классического Диора остались лишь маленькие черные пиджаки и дорогие сатин и шелк. Все остальное далеко от основного почерка легендарного Дома. Воздушные плиссированные юбки из легких тканей, шелковые юбки-бутоны, полупрозрачные блузы с объемными рукавами, рубашки-кимоно, пальто over-size персиковых оттенков, дополненные ожерельями в виде ярких веточек, действительно, далеки от концепции New Look. Однако эксперименты Рафа Симонса над кроем, тканью, цветом многие назвали глотком свежести.

Не обошлось без провокаций. Одной из них стал показ Givenchy: в центре подиума случилась автокатастрофа, а манекенщицы вышли в мерцающих темно-синих и черных масках. В своей коллекции дизайнер Риккардо Тиши совместил стиль гранж с элементами японского, китайского, цыганского и русского костюма. Толстовки и байкерские куртки сочетались с цветастыми юбками. Меховые жилетки надевались на платья с баской, а строгий черный свитер дополнился прозрачной бельевой юбочкой. 

Хулиганским оказался показ Жана-Поля Готье. Вариации на тему мотоциклетной кожанки — где-то она «съежилась» до размеров бюстье, где-то подросла до платья с бахромой, — отчаянно напоминали о фильмах для взрослых. Находка: кожаная косуха-безрукавка с черным кринолином из органзы. Образ дополнялся чулками в сетку, туфлями с леопардовым принтом и безразмерной сумкой.

Ярким событием Недели в Милане стал показ Миуччи Прада. Одна из самых влиятельных женщин в мире моды обратилась к стилю 30-х—40-х. Юбки-клеш на пуговицах, шерстяные полупальто с меховыми манжетами, расклешенные клетчатые плащи пастельных тонов, подпоясанные широкими металлическими ремнями, высокие, наглухо застегнутые воротники-стойки. Основным цветом коллекции Miu Miu стали насыщенный темно-синий и черный, разбавленные оранжевым, желтым, зеленым, розовым и полосато-гороховыми принтами. В качестве аксессуаров дизайнер предложила сумки-саквояжи, ботинки на пуговицах и шейные платки.

Тему 40-х продолжил модный дом Bottega Veneta. Томас Майер сделал акцент на платья и пальто до середины колена. По его мнению, это самая женственная длина. Маленькие ридикюли и тоненькие ремешки на талии — создают образ милой, кокетливой и безупречно элегантной девушки. Что же касается Dolce & Gabbana, — это была византийская мозаика, расшитая золотыми нитями и декорированная драгоценными камнями. Длинные и короткие платья с ликами святых и портретами императоров, а также костюмы с мини-юбками, обильно сдобренные кружевом и камнями, еще раз напомнили об авторском стиле всемирно известного бренда. Образы моделей завершали массивные золотые украшения и короны. Удивил публику дуэт Евы и Роберто Кавалли, чьи работы прославились чувственной женственностью. Струящиеся платья с цветочными принтами на этот раз заменили застегнутые на все пуговицы жакеты с отделкой, имитирующей броню, и черно-белые смокинги.

Blumarine сделал акцент на натуральность. Коллекция Анны Молинари состояла из одежды, выполненной в бежевой коже. Длинные подпоясанные пальто в пол, объемные свитера, костюмы-двойки с укороченными брюками — все в теплых и пастельных тонах.