Nastоящий гламур

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

26.03.2015

Гигант фэшн-индустрии, журнальная «фабрика грез», особая вселенная, куда нет доступа людям немодельной внешности... 28 марта в Мультимедиа Арт Музее открывается выставка «Как рождается мода. 100 лет фотографии из архива Conde Nast». 

Глава издательства Конде Монтроз Наст в свое время придумал простую, но удачную идею: не гнаться за тиражами, а перейти к сегментированию рынка. Одним — красивая одежда (Vogue), другим — домоводство (House&Garden), третьим и вовсе спорт (American Golfer). Постепенно его детище превратилось в настоящую империю, а тот же Vogue, бывший журналом для богатеньких жителей Нью-Йорка, стал законодателем мировой моды. Этому способствовали грамотные маркетинговые решения: например, на обложках — вместо обычных для того времени рисунков — стали печатать снимки. Привлекали лучших фотографов, которым платили заоблачные гонорары.

Экспозиция, задуманная в рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015», составлена из работ выдающихся мастеров XX–XXI веков. Здесь и гуру портрета Ирвин Пенн, и смешливый циник Хельмут Ньютон, и Питер Линдберг, с легкой руки которого возник феномен «супермодели»... Но главное — мир высокой моды, одинаково обожаемый и ненавидимый. И при этом — вопреки мифам — не такой уж оторванный от реальности.