И были оба наги и не стыдились

20.09.2013

Александр ПАНОВ

Дмитрий Плавинский. «Ева». 1970-еВ галерее «Дом Нащокина» открывается выставка «Адам и Ева», очередной грандиозный проект маленькой институции, претендующей на музейный размах. Масштаб очевиден — более полсотни авторов. От европейских классиков Энгра, Лорана и Дерена. Через русских «серебряновечников» Кончаловского, Экстер, Серебрякову. Дальше — советские «нонконформисты» Зверев, Плавинский, Кропивницкие, Вейсберг. И современные знаменитости — Нестерова, Кантор, Рукавишников.

Осуществить такую затею одновременно и сложно (собрать работы у коллекционеров и пока еще живых художников), и просто. Ибо тема решает все. О «мужском-женском» не высказался только немой. Тем более, кураторы не ограничивались пресловутой дихотомией в выборе сюжетов. Тут есть просто женские образы (они преобладают в основном в излюбленном жанре «ню»), есть мужские (тоже часто нагие). Но наличествуют и псевдобиблейские пары.

Конечно, это не искусствоведческое исследование, а развлечение для глаз. Но «Дом Нащокина» имеет опыт устраивать подобного рода зрелища. Ведь хозяйка галереи и ее идеолог Наталья Рюрикова — еще и главный редактор журнала «Киносценарии». А гендерная проблематика и интимные места сегодня в кинематографе — чуть ли не главная тема


Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть