Жизнь в ярком цвете

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

23.01.2015

Задумчивая девушка с волосами цвета баклажана склонилась над букетиком цветов. Музыкант с тонкими нервными пальцами играет на огненно-красном контрабасе. Зелеными лукавыми глазами глядят на зрителей пушистые овечки... Увидеть яркие картины, созданные четой художников, Ильей Комовым и Ольгой Мотовиловой-Комовой, приглашает Галерея на Чистых прудах. 

Название выставки «1+1=1», казалось бы, намекает, что перед нами — творческий тандем. Однако мастера не только обладают индивидуальным видением, но и работают в разных мастерских. Впрочем, общее в их картинах все же есть: это верность фигуративной живописи, а также понимание силы цвета.

В экспозиции — полотна из разных серий. Вот знаменитые портреты, созданные Ильей Комовым: их отличает тонкий психологизм. А еще здесь много пейзажей. Художники не первый год работают в уютном Тутаеве (бывшем Романове-Борисоглебске), входящем в Золотое кольцо. Из этого волжского уголка на картины Ольги Мотовиловой-Комовой перекочевали покосившиеся деревянные домишки, стройные белые церкви, колоритные бабушки в платочках...

Впрочем, живописцам по нраву не только отечественная провинция. С любовью вспоминают они городок Арль-сюр-Тек во французских Восточных Пиренеях. Ведь там совершенно особая жизнь, где солнце медленно встает из-за гор лишь в десять утра, а местные жители хвастаются тем, что как-то бывали в Париже. 

Обросшая легендами французская столица, кстати, отдельная тема. Вот, например, серия Ольги Мотовиловой-Комовой, посвященная парижским кафе. На картинах — мир, где культивируют умение получать удовольствие от жизни. Изящные француженки томно потягивают вино, а франтоватые гарсоны ловко жонглируют подносами.

Впрочем, для четы художников важно не только «что», но и «как». Их привлекает древнерусская иконопись, мастера которой в совершенстве владели цветом. А еще — живописцы XX века, в частности фовисты. Близки им и работы русских эмигрантов, и колористические теории Кандинского. Однако абстракционизм при этом остается чуждым. Главный принцип художников, как у записных реалистов, — работать с натуры.

— Ведь Господь однажды создал природу, — объясняет Ольга Мотовилова-Комова. — И вряд ли ты нарисуешь лучше.