Выставки

  • Королевский выбор

    Евгения ЛОГВИНОВА, Санкт-Петербург

    Королевский выбор

    12.12.2018

    В Государственном Эрмитаже открылась выставка произведений Пьеро делла Франчески, ключевой фигуры итальянского кватроченто. В экспозиции представлены 11 произведений из музеев Венеции, Перуджи, Лондона, Парижа, Сансеполькро (современное название Борго Сан Сеполькро, родного города классика), Милана, Лиссабона, Мадрида и Урбино. Произведения дополнены фундаментальными трудами художника в области ма ... Читать дальше
  • Гнем свою линию

    Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

    Гнем свою линию

    12.12.2018

    Московская галерея ARTSTORY представляет проект «Гамарджоба!» грузинской художницы Кети Мелкадзе. Из простого материала — проволочной сетки — Кети создает воздушные скульптуры и рельефы, грустные и смешные. В Грузии ее творчество широко известно, хотя мастер, филолог по образованию, к изобразительному искусству обратилась всего четыре года назад. Читать дальше
  • В Дагестан с головой

    Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

    В Дагестан с головой

    07.12.2018

    В столичной галерее «ГРАУНД Песчаная» (куратор институции — ​Катя Бочавар) проходит выставка «Арт-Кавказ. С Дагестаном в голове», организованная совместно с Российским институтом театрального искусства. Этот проект — ​своеобразное исследование, посвященное стереотипам, а также их разрушению. Группа студентов, сценографов-режиссеров мастерской Дмитрия Крымова — ​Евгения Каменьковича, на неделю окун ... Читать дальше
  • Смотри на арлекинов

    Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

    Смотри на арлекинов

    05.12.2018

    Государственная Третьяковская галерея в преддверии юбилея Константина Сомова показывает проект «Арлекины Серебряного века». В 2019-м исполнится 150 лет со дня рождения эстета, возмутителя спокойствия, одного из основателей объединения «Мир искусства». Читать дальше
  • Образы Севера

    Татьяна СТРАХОВА

    Образы Севера

    05.12.2018

    В залах Российской академии художеств собрали воедино полторы сотни произведений иконописи и скульптуры, созданных на Русском Севере в ХV–ХIХ веках. Треть экспонатов выставки «Иконы Каргополья. Возрождение» демонстрируются впервые. Читать дальше
  • Весь цвет в движении

    Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

    Весь цвет в движении

    23.11.2018

    Выставки «Ткань процветания» и «Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты» в Музее современного искусства «Гараж» мало похожи на дидактичные кураторские проекты. Публике не навязывают взгляд на исторические факты или феномены искусства. Напротив: зритель погружается в полифонию мнений, чтобы в конце концов обрести собственную позицию. Читать дальше
  • Замуж за Минотавра

    Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

    Замуж за Минотавра

    23.11.2018

    В ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Пикассо & Хохлова» — центральное художественное событие грядущих «Декабрьских вечеров». В названии проекта заложена главная цель: помочь первой жене Пикассо выйти из его царственной тени, представить ее не помехой для творчества (как относились к русской балерине большинство друзей мэтра), а полноправным соавтором. Читать дальше
  • Человек, который пересек СССР

    Евгения ЛОГВИНОВА, Санкт-Петербург

    Человек, который пересек СССР

    23.11.2018

    В Санкт-Петербурге в Новой Голландии проходит выставка «David Bowie. Rock’n’roll with me», на которой представлено около 70 фоторабот Джеффа Маккормака, запечатлевших культового британского музыканта. Читать дальше
  • Дни Савелия

    Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

    Дни Савелия

    16.11.2018

    Столичная галерея «Наши художники» не в первый раз обращается к творчеству незаслуженно забытых мастеров. На этот раз в фокусе внимания — работы Савелия Сорина: портретиста первой половины XX века, добившегося признания в Российской империи, а после революции прославившегося в Европе и Америке. Читать дальше
  • Плыть по течению

    Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

    Плыть по течению

    16.11.2018

    В Венской Галерее Альбертина — большая ретроспектива Клода Моне «Мир в течении». Название экспозиции обыгрывается в оформлении залов: стены покрыты нежно-голубым колером. Зрители перемещаются от картины к картине: это броуновское движение словно визуализирует хаотичность мазков, неясность и размытость форм, за которые критики ругали художника. Читать дальше

Закрыть
Закрыть