Лучше гор — только «Памир»

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

06.06.2014

В галерее Veresov проходит экспозиция работ театрального художника Владимира Серебровского. Рыжие осенние скалы, нежно-зеленые весенние склоны, тронутые морозной дымкой вершины... Величественные и пустынные виды, лишенные и намека на присутствие человека. Это «Памир». 

Мастер, попав в Таджикистан, влюбился в фантастический ландшафт, абсолютно непривычный для любого, кто вырос в степной полосе России. И написал тогда, в 80-е, множество картин. Яркие, красочные произведения Серебровского отличает подчеркнутая декоративность. Художник работает практически локальными цветами — синим, желтым, лиловым... Бесконечные горные узоры превращаются в своеобразный орнамент, вводя зрителя в созерцательное, медитативное состояние... Невольно всплывают в памяти работы художников круга журнала «Мир искусства» — эстетские, испытавшие влияние модерна. В первую очередь, конечно, картины Николая Рериха — «горная» тема провоцирует на невольные сравнения. Однако творчество Серебровского в отличие от работ философа-мистика лишено теософского содержания. Оно о вечном: за днем всегда следует ночь, чередуются времена года, рождаются новые поколения людей... А горы, видевшие многое, стоят все так же — спокойно, непостижимо.