30.05.2014
Экспозиция, ставшая настоящим подарком питерцам, убеждает: Церетели — не просто автор масштабных памятников. Он вообще творит с размахом: до сих пор работает каждый день и не ограничивает себя тем или иным жанром. На выставке можно увидеть и живопись, и графику, и скульптуру...
Сочные и витальные картины словно подсказаны яркой природой Грузии. Для Церетели характерна любовь к традиционному укладу. С особой теплотой он пишет жителей родного города (полотна из серии «Старый Тифлис»). Отдает дань уважения и знаменитому соотечественнику — в скульптурной композиции «Руссо и Пиросмани». В отличие от Нико, представителя примитивизма, Церетели получил прекрасное образование, возглавил цитадель классического искусства — Российскую академию художеств. Но свобода, присущая кисти Зураба Константиновича, безусловно, роднит его с Пиросмани.
Кроме того, Церетели отдает должное и авангарду — о чем свидетельствуют многочастные композиции «Василий Кандинский» и «Казимир Малевич». Впрочем, в каком бы жанре ни работал художник и к какому моменту истории искусства ни обращался, в его произведениях всегда есть теплое отношение к людям, легкий юмор и оптимизм. А это порой важнее самой изощренной техники.