Черно-белая ирония

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

23.05.2014

Галерея «Победа» представляет работы острого, наблюдательного и насмешливого мастера черно-белой фотографии. Экспозиция «Эллиотт Эрвитт. Портреты» получилась небольшой — всего 15 снимков. Однако среди них — хрестоматийные кадры, которые перевели художника в разряд классиков. 

Например, знаменитое фото с незнакомцем, застывшим в прыжке на фоне Эйфелевой башни (1989). Блестит мокрый от дождя тротуар, прячется под зонтиками влюбленная парочка, Париж окутан дымкой — романтика. Или поцелуй, отраженный в зеркале заднего вида (1955). Вспоминается, правда, не менее известный снимок Родченко, у которого вместо влюбленных был шофер с трубкой (1933)... Наконец, кадры, посвященные домашним питомцам. Например, комичное фото, на котором лицо хозяина закрыто развалившимся на коленях бульдогом (2000).

Эрвитт, сделавший первые удачные работы лет 60 назад, даже в пожилом возрасте не сбавил оборотов. Он ироничен, умеет поймать момент и выстроить композицию — в лучших традициях агентства «Магнум», которое когда-то возглавлял. Его выставки не раз проходили в Москве, приезжал и сам классик. Однако — и с этим, наверное, согласится всякий фотолюбитель — Эрвитта много не бывает.