12.04.2014
В частности, классик фотографии Анри Картье-Брессон называл Кертеша своим учителем: гротеск, характерный для снимков венгра, перекочевал во многие работы основателя агентства «Магнум». Впрочем, Кертеш обладал не только острым взглядом. Его фотографии — творения художника. Простота и лаконичность, четкая геометрия, игра теней напоминают «метафизическую живопись» Джорджо де Кирико: снимки бездушных каменных джунглей («Заблудившееся облако, Нью-Йорк», 1937) и аскетичные натюрморты («Вилка, Париж», 1928) удивительно близки пустынным городским пейзажам итальянского художника.
Увлекавшийся сюрреалистической эстетикой, Кертеш повлиял не только на современников. Родившийся поколением позже, Хельмут Ньютон часто использовал контраст человеческого тела и манекена — намеки на эту идею можно найти и у венгерского фотографа в работе «Танцовщица бурлеска» (1926). Многие приемы Кертеша — нарочно размытые кадры, съемки через стекло — давно уже стали классикой фотоискусства. Однако и сегодня мало кому удается нажатием кнопки на камере создавать меланхоличную лирику.