Дама с собачкой и другие истории

30.03.2013

Александр ПАНОВ

Швейцария. Кубок Мира по полу на снегу. 2011В рамках продолжающейся VIII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2013» в «Мультимедиа Арт Музее, Москва» открылись еще две выставки. Абсолютно противоположные по духу, но равно доказывающие, что название фестиваля не следует понимать буквально — как апологию гламура.

«Luxury» английской звезды Мартина Парра — жесткое, даже подчас жестокое исследование жизни бомонда от Дубая до Москвы. Нарочито яркие снимки фиксируют курорты,    вечеринки, элитные спортивные соревнования. Но Парра интересуют даже не сами кажущиеся похожими друг на друга персонажи, а их атрибуты — очки, шубки, сумочки, собачки. Все, безусловно, дорогое и донельзя пошлое. Ирония Парра самокритична: он часто делал автопортреты в том же антураже. Средства позволяют.                                                          

   
И контрастом к ретроспективе классика — черно-белые, почти любительские снимки полузабытого Пьера Жаме, лишь недавно открытого кураторами парижского Центра  Помпиду. Его «Ретроспектива. 1930-1970. Дина Верни и другие истории» — апология свободы. Признание в любви к легендарной фигуре русской эмиграции первой волны, музе скульптора Майоля, модели художника Матисса, покровительнице советских художников андерграунда. Жаме снимает быт молодежной коммуны юных анархистов, которым претят законы буржуазной жизни. Фотографирует и обычных парижан, целующихся в переходах и на мостах. Это сама природа, но в ней есть стиль и немыслимое обаяние.


Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть