15.03.2014
Фантазия авторов не знает пределов: можно увидеть и милые небольшие скульптуры вроде «Кошки на подушке» (1988), и сложную многофигурную композицию «Сенокос» (1987) с забавными неунывающими колхозниками. Есть и непривычные многоцветные экспонаты (бело-синяя гамма стала преобладать лишь в XIX веке). В основном керамика датируется концом 1980-х — последними спокойными годами. Впрочем, «Гжели» удалось выстоять в бурное постсоветское время: сегодня в фирменных магазинах можно купить все, вплоть до расписных телефонов.
Вологодское кружево — еще один промысел, переживший множество потрясений. На выставке показаны масштабные работы: изощренные вариации на тему традиционного растительного орнамента, тончайшее плетение — подобные экземпляры стоят баснословных денег. Правда, это осознаешь не когда ходишь, как зачарованный, по залам, а уже позже.