Послушайте, ворона

Светлана ПЕТРОВА

24.02.2013

 ГМИИ имени Пушкина представил пластилиновое чудо российской анимации.

Говорят, после выхода на экраны фильма о вороне, а может быть, собаке тогда еще неизвестного режиссера Татарского, в стране образовался очередной дефицит — на сей раз пластилина. Все категории населения начали сосредоточенно лепить. Плоды этих трудов, наверное, заслуживают отдельного исследования — как отражение коллективного бессознательного.

Вряд ли нынешняя выставка в ГМИИ способна породить такой же всплеск интереса к липкому материалу: камерная экспозиция разместилась в одном из залов детского центра «Мусейон» — не самого посещаемого выставочного пространства Москвы. Зато смотр достижений пластилинового хозяйства вернул к жизни маленькие шедевры, вынужденные прозябать в ящиках.

Собственно, выставка «Пластилиновая ворона» — это попытка сохранить экспонаты, выполненные из недолговечного материала, который пересыхает и трескается. Специально для демонстрации в «Мусейоне» их отреставрировали — сюда прибыли и безрукие, и безногие, и даже безголовые персонажи. Среди них — единственная сохранившаяся кукла вороны — той самой, пластилиновой.

С легендарной птицей соседствуют герои «Горы самоцветов» — серии, придуманной Александром Татарским и воплощенной на созданной им же студии «Пилот». Фоны, раскадровки, макеты декораций, эскизы — анимационная «кухня» может быть не менее увлекательной, чем конечный продукт.