Вещий Олег

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

15.02.2014

Нежное закатное солнце. Ломкий весенний лед. Засыпанный сухими листьями город... Пейзажи, от которых, как от добрых воспоминаний, становится теплее — на персональной выставке Олега Молчанова в залах Российской академии художеств

Не желающий следовать моде мастер работает в реалистической манере. Пишет с натуры: здесь и виды Санкт-Петербурга, словно теряющегося на фоне реки и огромных облаков («Между небом и Невой», 2010); и уютный провинциальный городок, просыпающийся под чуть талым снегом («Мягкий воздух марта», 2012). Заросшие цветами поля («Колокольчики», 2012). Архетипические образы — «Русские березы» (1988–1991). И много церквей: художник является попечителем храма Апостола Иоанна Богослова в Костроме.

Главная черта картин Молчанова — тонкая колористика, позволяющая, ни на секунду не забывая об условности искусства, почувствовать, что ты словно вернулся домой.